Начальный этап обучения рассчитан на интуитивное постижение самого механизма устной традиции. Это этап первого практического знакомства с народным искусством, осознание его эстетических критериев. На этом этапе задачей будет не столько качество и точность воспроизведения той или иной песни, сколько создание ее особой эмоциональной атмосферы ее стержня, тонуса, характера. Фольклор является наиболее эффективной формой раскрытия, раскрепощенности личности, проявления потенциальных способностей и инициативы. На данном этапе много внимания уделяется постановке дыхания и голоса, развитию вокально-интонационных навыков, развитию музыкальной памяти – умение с голоса точно повторить песню с одного-трех раз.
Ведётся работа над дикцией и развитие хореографических навыков. Театрализация исполняемых примеров потешного фольклора: распределение ролей с учетом индивидуальных качеств учащихся (кошка, курица и др.), развитие умения перевоплощаться, изменять выражение лица, взгляд, осанку, походку, интонацию.
Развитие навыков музицирования. Знакомство с народно-песенными образцами, в том числе и с забайкальским фольклором, с творчеством композиторов, создающих детские песни.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.