«ЧЕРЛИДИНГ»

Данная программа предназначена для учащихся начальной и средней школы и во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма. Укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.

При той огромной умственной нагрузке, которую испытывают учащиеся, у них нет ни возможностей, ни, как правило, устремленности для занятий спортом с целью достижения высоких спортивных результатов. Поэтому вся деятельность черлидинга пронизана стремлением обеспечить условия для учебы, привить ребенку прочные знания, умения и навыки для культурного отношения к своему здоровью.

Содержание программы

Практическая часть построена на следующих методах:

Повторный, игровой, круговой, равномерный, соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные средства тренировочного воздействия:

- общеразвивающие упражнения с предметами (помпоны) и без;

- комплекс прыжковых упражнений;

- силовые упражнения (с отягощениями и без)

- элементы акробатики (кувырки, повороты, группировки, перекаты и т.д.);

- элементы гимнастики («мост», махи, шпагаты и т.д.);

- элементы хореографии

- комплекс прыжковых упражнений;

- музыкальное сопровождение;

- изучение «возгласов и скандирований».

Осуществление общей физической подготовки:

1. Развитие гибкости: активные и пассивные упражнения направленные на развитие гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба (различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях).

2. Развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а также за счёт увеличения плотности и интенсивности занятий.

3. Развитие силы: статические и динамические упражнения с собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), направленные на развитие силы мышц рук, брюшного пресса, спины, ног.

4. Развитие координации движений: упражнения, которые предъявляют высокие требования к точности движений (акробатические упражнения, упражнения в равновесии); упражнения, в которых имеется элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения).

5. Развитие быстроты: упражнения, связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие

расстояния (бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).

Осуществление специальной физической подготовки:

1. Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением;

2. Силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в черлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах), станты-построения (1,5 роста и 2 уровня, 2 роста и 2 уровня), пирамиды;

3. Скоростно-силовые упражнения: различные прыжки, подскоки, выпрыгивания, специальные прыжки (чер-прыжки, лип-прыжки);

4. Координационные упражнения: основные положения рук и ног, используемые в черлидинге, акробатические упражнения (кувырки, колеса, перевороты), пируэты, двойные пируэты;

5. Развитие гибкости: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты;

6. Танцевальные упражнения: восьмерки, танцевальные блоки, танцевальные стили и направления (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей), чер-данс – танцевальный блок с использованием основных элементов черлидинга;

7. Кричалки: используются для привлечения к участию зрителей. -Чант (скандирование) - повторяющееся слово или фраза, использующаяся для привлечения зрителей к участию в программе; - Чер (двустишья и т.д., информирующие зрителей и болельщиков о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т. п.)- в содержании должна быть задана определенная информация для зрителей (болельщиков): о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т.п.

8. Постановка голоса: модуляция, громкость, высота звука, выразительность, разучивание и исполнение гимнов, командных песен.

9. Дыхательные упражнения: (упражнения на вдохе и выдохе). Упражнения для тренировки голоса и силы звука.

10. Хореография: исправление осанки (подтягивание мышц живота, ягодичной области, расправление плеч, выпрямление позвоночника). Элементы классического танца.

11. Акробатика: перекаты, кувырки, выпады, мост из положения лёжа и стоя, стойка на руках, переворот в сторону (колесо), шпагаты, полушпагат.

12. Пирамиды (станты): групповые акробатические упражнения в парах, тройках.

Цели программы

Расширение двигательных возможностей через привитие нравственно - эстетического воспитания средствами черлидинга.

Результат программы

Личностные:

· формирование и развитие творческих способностей, общей культуры учащихся;

· развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

· формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

· развитие самостоятельности, инициативы и ответственности;

· развитие логического и образного мышления, фантазии, внимания, памяти, артистичности;

· приобретение опыта самостоятельного оценивания собственной работы.

Мета предметные:

· формирование и развитие умений и навыков спортивной направленности;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· умение оценивать красоту своей спортивной и танцевальной деятельности, собственные физические возможности;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: работать индивидуально и в группе.

Предметные:

· знать правила техники безопасности при занятии черлидингом;

· иметь представления об основных понятиях черлидинга: разминка, офп, сфп, стрейчинг, акробатика, гимнастика, поддержки, кричалки и пр.;

· уметь использовать различные танцевальные направления;

· уметь контролировать свое эмоциональное состояние на выступлениях.

Материально-техническая база

Спортивный зал, музыкальная колонка, гимнастические маты и коврики