История Забайкалья

В рамках курса «Забайкаловедение», отдельным модулем предусмотрено преподавание региональной истории. Этот модуль называется «История Забайкалья».

Интерес к проблеме изучения родного края продиктован потребностям современного российского общества и необходимостью в формировании личности гражданина, бережно относящегося к природным и культурным ценностям своей Родины.

преподаватели

Политыко Виктория Валерьевна

Содержание программы

Содержание программы

6 класс

Забайкалье в древности и средневековье

Тема I. История археологических исследований в Забайкалье

Тема 2. Каменный век Забайкалья

 Тема 3. Бронзовый век на территории Забайкалья

Тема 4. Забайкалье в период железного века

 Итоговое повторение по разделу

7 класс

Забайкалье в XVI-ХVII веках

Тема 1. Продвижение русских на Восток. Открытие Забайкалья

Тема 2. Коренные народы Забайкалья в XVI-ХVII вв.

Тема 3. Освоение Забайкалья в конце ХVII–н. ХVIII вв

Тема 4. Восточное Забайкалье как горнорудная провинция России. Хозяйственное освоение Забайкалья в конце ХVII в.

 

8 класс

Забайкалье в XVIII веке

Тема 1. Хозяйственное освоение Забайкалья в XVIII в.  

Тема 2. Хозяйственно - административные центры Забайкалья

Тема 3. Забайкалье – край каторги и ссылки

Тема 4. Развитие просвещения и начало научного изучения края  

Итоговое повторение по разделу.

 

9 класс

Забайкалье в XIX веке до 1914 г.

Тема 1. Социально-экономическое развитие Забайкалья в первой половине XIX в.

Тема 2. Общественное движение в Забайкалье в первой половине XIX в. «Край, слезам и скорби посвященный»  

Тема 3. Общественное движение декабристов  

Тема 4. Подвиг жён декабристов

Тема 5. На поселении в Забайкалье

Тема 6. Чита – центр Забайкальской области

Тема 7. Первые губернаторы Забайкалья

Тема 8. Образование Забайкальского казачьего войска

Тема 9. Хозяйственное развитие Забайкалья во второй половине XIX в.  

Тема 10. Развитие торговли во второй половине XIX в.

Тема 11. Великая Сибирская магистраль и геополитические интересы России во второй половине XIX в.

Тема 12. Коренные народы Забайкалья. Культура и быт старообрядцев и казаков

Тема 14. Развитие искусства в Забайкалье во второй половине XIX века

Тема 15. Образование и наука. Становление музейного дела

Тема 16. Забайкальская область в начале ХХ в.: территория, население, экономическое развитие.

 

Цели программы

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление ими опыта региональной (забайкальской) истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

Результат программы

Личностные результаты освоения модуля:

·    осознание своей идентичности как гражданина страны, представителя региона, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

·     освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·    определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и объяснять её, исходя из их исторической обусловленности;

·    понимание культурного многообразия региона, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты освоения модуля:

·    проводить поиск краеведческой информации разного типа; - критически анализировать историческую информацию;

·    устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

·    участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·    осуществлять работу с исторической информацией в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.);

·    представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, доклада, реферата, исторического сочинения, портфолио и др.; - готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

 

 Предметные результаты освоения модуля:

Ученик научится:

·      характеризовать основные этапы развития региона;

·       рассказывать о важнейших событиях истории региона, показывая знания соответствующих фактов, умение пользоваться терминами;

·      характеризовать содержание процессов становления и развития региона;

·       характеризовать развитие хозяйства и социально-экономических отношений;

·      характеризовать национальные традиции и ценности региона;

·       рассказывать об условиях и образе жизни людей региона в разные эпохи;

·      раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений современной общественной жизни в регионе;

·      описывать исторические памятники на основе иллюстративного материала или непосредственного наблюдения; 

·      исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников Забайкалья.

 

Ученик получит возможность научиться:

·    характеризовать место региона в общем контексте исторического развития;

·     соотносить события, происходящие в крае с событиями в стране;

·    уметь составлять описание историко-культурных и природно-исторических памятников и объектов своего края, города, района, села и т.д.

·     ценить и понимать местные культурные традиции.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

материально-техническая база школы