«Мир загадок»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир загадок» для 1-2  класса (духовно-нравственная направленность) составлена на основе ФГОС НОО, При­мерной программы начального общего образования и авторской программы внеучебного курса «Мир загадок» для обучающихся 1-4 классов общеобра­зовательных школ автора С.Гин («Школа креативного мышления» 2013 год издания); в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу, дисциплине)  утверждённому приказом директора школы

        Курс «Мир загадок» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

На изучение кружка по внеурочной деятельности «Мир загадок» в 1-2 классе отводится  30 часов в год (количество часов в неделю – 1).

Программа курса «Мир загадок» предназначена для учащихся 1-2 класса, желающих расширить свои представле­ния об окружающем мире.

Проблема развития и совершенствования творческих способ­ностей, интенсификации возможностей каждого человека зани­жает важное место в современных условиях изменчивости окру­жающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, кото­рые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Одной из основных задач духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования в об­ласти формирования личностной культуры является формиро­вание способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориен­тированной деятельности. В процессе обучения происходит воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни по­яс презентации творческих достижений, стимулирования ого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей для проявления творческой инициативы, творческого применения знаний и умений. Программой курса по выбору «Мир загадок» предполагает построение занятий на принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной  деятельности, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных ­знаний на другое учебное и внеучебное содержание, разнообразие организационных форм, учёт индивидуальных особенностей каждого ученика.

С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание установки на оригинальное выполнение задания, осуществляется целенаправленный поиск многовариантности как в фор­мулировке, так и в способах выполнения различных заданий; поощряются нестандартные решения, замечаются проявления самостоятельного творчества учащихся в различных областях; используются приёмы и методы активизации мышления и воображе­ния, разработанные в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Если бы можно было прочитать мысли маленького ребёнка, то, наверное, мы бы услышали нечто похожее на песенку Винни – Пуха: «Везде и повсюду, опять и опять меня окружают загадки!»

Школа сегодня старается развивать интеллект, но игра и фантазия, выдумка и творчество нередко остаются «за бортом». Нам, взрослым, часто всё это кажется лишним и ненужным, но дети думают иначе. Они не могут сказать: «Хотим сочинять, хотим придумывать, хотим радоваться!», они говорят иначе: «В школе скучно, неинтересно», «Скорей бы каникулы!», «Можно я сегодня не пойду?» и т.д.

Нельзя все уроки сделать творческими. Но работать в первом классе так же, как в четвёртом или десятом – тоже неправильно. Выход есть: путешествие по Стране загадок позволяет ребёнку не только научиться сочинять загадки, но и узнавать много нового и полезного. А ещё, изучая загадки, дети начинают знакомиться с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Методологическую основу курса составляют приёмы нахождения новых идей, приёмы развития творческого мышления и воображения.

Занятия построены в виде путешествия по различным городам Страны загадок. Сюжеты физкультминуток и речевых разминок специально подобраны так, чтобы в начале урока можно было «отправиться в дорогу».

Вместе с детьми на занятии  путешествует  Игрушка, желательно необычная, ранее незнакомая детям; это может быть оригинальная мягкая или надувная игрушка, перчаточная кукла. Она не только позволит привлечь внимание детей, но и поможет вести урок, ведь она умеет спрашивать и отвечать, сомневаться и ошибаться, придумывать игры и загадки.

На каждом уроке необходимо иметь небольшой мячик, с помощью которого увлекательно и динамично проводятся упражнения, предполагающие множество ответов. Ребятам для занятий необходим альбом для рисования.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база