Основы знаний первой доврачебной помощи и здорового образа жизни

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5- 9 классов и рассчитана на 34 часа, возраст 11-15 лет.  Преподавание курса «Основы знаний первой доврачебной помощи и здорового образа жизни » для учащихся как дополнительного образования обусловлено многими причинами. Ежегодные медицинские осмотры школьников свидетельствуют о том, что у многих из них есть комплекс заболеваний. Это и нарушение зрения, осанки, сколиоз, нервно-психические расстройства, отравления. Школьники  рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, что приводит к серьезным последствиям. Для решения этих проблем важным является профилактическое направление в отношении здоровья населения и в первую очередь детей и подростков. Поэтому приоритетным направлением при обучении школьников является формирование принципов здорового образа жизни.

Обучающиеся должны иметь соответствующие знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи человеку, находящемуся в чрезвычайной ситуации, уметь оказывать само и взаимопомощь при различных травмах и неотложных состояниях.

преподаватели

Сошникова Е.А.

Содержание программы

 

 

Раздел I. Первая медицинская помощь

 Раздел  II. Помощь при травмах и повреждениях.

Раздел III. Профилактика инфекционных заболеваний.

 

 

Цели программы

·        Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья на основе принципов здорового образа жизни;

·        Приобретение навыков распознавания неотложных состояний и умений оказывать первую доврачебную помощь;

Результат программы

Личностными результатами изучения данного курса внеурочной деятельности являются:

·            развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищённых жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

·            формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

·            воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью.

 

Метапредметными результатами изучения данного курса внеурочной деятельности являются:

·            овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно – следственные связи опасных ситуаций и их влияния на безопасность жизнедеятельности человека;

·            овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

·            формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуаций;

·            приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

·            развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

·            освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·            формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

Предметные результаты обучающихся: В результате изучения программы данного курса учащиеся должны уметь:

·            Оказывать первую медицинскую помощь в различных бытовых и чрезвычайных ситуациях.

·            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

 

Во время обучения правилам и действиям по оказанию первой помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью, они получают следующие знания:

ü   общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе основные функции государства по организации и обеспечению оказания первой помощи, права и обязанности граждан в отношении оказания первой помощи;

ü   перечень состояний, требующих оказания первой помощи) перечень основных мероприятий первой помощи и последовательность их выполнения;

ü   способы оценки состояния жизненных функций пострадавших детей и правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;

ü   основы первой помощи при кровотечениях, переломах, вывихах, ранениях, ожогах, отморожениях и других неотложных состояниях;

ü   придание оптимального положения тела, правила переноски и эвакуации детей при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих жизни и здоровью.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет, медицинское оборудование