Оригинальность программы заключается в создании условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка. К достоинствам программы стоит отнести то, что по ней могут начать обучаться любые дети, достигшие 10 -летнего возраста, в соответствии с их интересами и склонностями - независимо от их национальности, места проживания, социального статуса, включая детей с ОВЗ, но с сохраненным интеллектом.
―Парикмахерское искусство: начало пути прослеживаются по нескольким направлениям: разработана на каждый год обучения, а именно, начальную ступень (1 уровень) и профессиональную ступень (второй уровень); программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС; в программе разработан механизм реализации УУД и отслеживания результативности учеников.
Парикмахерское искусство как одно из основных направлений художественно-эстетического воспитания играет важную роль в воспитании и творческом развитии детей старшего подросткового возраста. Развитие личности в кружке «Юный парикмахер» обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знания определяется многообразием и характером видов универсальных действий.