Зелёная планета

Программа  «Зеленая планета» по общеинтеллектуальному  развитию разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»

В результате расширения реализуются следующие учебные цели:

Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи

Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Решаются следующие задачи:

- формирование понятия «экология», экологические связи, сущность и значение экологии;

- изучение растений и животных данной местности (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей);

- знакомство с представителями редких организмов (грибов, растений, животных), их внешним видом, распространением, меры их охраны;

- формирование понятий «заповедники», «заказники», «микрозаказники», «национальные парки», «ботанические сады». «питомники»;

- знакомство с разнообразием живых обитателей почвы, особенности строении и образа жизни;

- формирование понятий: сеть питания, экологическая пирамида; значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы;

- изучение охраняемых растений и животных родного края;

- развитие речи, мышления, памяти;

-воспитание интереса к познанию окружающего мира

            Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет  значительную роль в развитии и воспитании личности.

Формы и методы обучения:

 урок-игра, урок-беседа, викторина, значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Проектная деятельность, реализуемая данной программой имеет ряд особенностей:

Проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдаленных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

В  большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.

Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.

Результатами проектной деятельности являются творческая самопрезентация;  изготовление поделок, рисунков с последующей выставкой работ.

 

В результате освоения содержания курса кружка «Зеленая планета » у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база