Новизна программы состоит в сочетании освоения основ научного материала с применением различной деятельности; театральной, изобразительной, а также с изучением и сохранением культурного наследия России, с воспитанием чувства ответственности за природные богатства Родины.
Ведущей идеей программы является идея формирования основ естественно-научного мировоззрения ребенка, развития его ценностной системы, познавательного отношения к миру посредством включения его в экспериментально-исследовательскую деятельность, максимального выявления индивидуального (субъектного) опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка, в познании себя, в самоопределении, самореализации.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Экспериментально-исследовательская деятельность рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребенком. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.