Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время объясняется тем, что зачастую учащиеся, изучая историю Отечества или всемирную историю, не знают истории родного края, не могут интегрировать ее в курс Отечественной и всемирной истории.. к началу ХХ века Забайкалье представляло собой противоречивые картину. Сколько неразгаданных тайн хранит в себе земля забайкальская! Сколько уже открытий сделано, а сколько ещё впереди! Человеку нужно знать, куда он уходит своими корнями, важно передать будущим поколениям опыт, накопленный их предками, важно научить детей любить свою землю, свою малую Родину.
Один французский философ сказал, что лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Именно от старшего поколения зависит будущее нашего родного края. Сумеем ли мы, взрослые, посеять в души наших детей эту любовь, любовь к родной земле, ведь, как известно, что «посеешь, то и пожнёшь». Как жили люди в Забайкалье в этом ушедшем бурном веке? Каково будущее Забайкалья? Каково настоящее? Эти вопросы должны быть не только интересны для юного поколения забайкальцев, но и крайне актуальны.
Педагогическая целесообразность
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации идёт развитие исторического и гражданского сознания, содействует воспитанию патриотизма, гражданственности, становлению социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития края, формированию умения применять полученные сведения для определения собственной позиции в жизни, реализации возможностей семейного воспитания. Знакомство обучающихся с жизнью своего края необходимо для развития современного российского общества. Краеведение, по образному выражению Д.С Лихачёва, способствует формированию «нравственной осёдлости населения», «чувства Родины».
Отличительные особенности
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что... Программ по краеведению много, но моя программа составлена на основе краеведческого диктанта, проводимого в Забайкальском крае, проанализированы вопросы, которые предлагаются в нём, и в соответствии с этими вопросами составлен учебно- тематический план. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что основная идея моей программы подготовка, к краеведческому диктанту. Программа ориентирована на применение широкого комплекса нетрадиционных форм и методов освоения программы: погружение, привлечение артистов, интерактивные формы обучения, сотрудничество с музеем, исследовательская деятельность, изучение краеведческого материала через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек, дедушек, других родственников. Практические занятия по программе связаны с использованием совместной работы учащихся и их родителей по охране и восстановлению памятников истории и культуры села, района. тестовые задания составленные из вопросов краеведческого диктанта проводимого ранее.Организация обучения направлена на приобретение ребятами опыта деятельности: исследовательско – поисковой и социальной. Педагогическая технология, применяемая при освоении содержания курса: обучение в сотрудничестве через разновозрастные группы, привлечение партнеров, использование объектов социума. Программа модульная, состоит из 6 модулей, так как содержание заданий краеведческого диктанта предусматривает знания из области истории, географии, биологии, литературы и искусства Забайкалья изучение моей программы разбито по этим модулям.