В ученической среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к исследовательской деятельности. Поэтому создание школьных научных обществ так актуально и необходимо. ШНОУ имеет научно-исследовательское направление.
Отличительной особенностью ШНОУ является возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность — пропуск в школьное научное общество.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества.
Школьное Научное Общество Учащихся– добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.
Элементы научно-методической новизны:
Трактовка ШНОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
Определение ШНОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.
Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
Информационном – получение учащимися новых знаний;
Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.
В ШНОУ принимаются учащиеся 5-11 классов, желающие заниматься научно-исследовательской деятельностью и имеющие активную гражданскую позицию. Из числа старшеклассников путем голосования выбирается председатель и секретарь ШНОУ.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.