Отряд ЮИД "Безопасность на дороге"

  • ОВЗ

         Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

          Раздел 1 Конкурсы.

1.Конкурс «Красный, желтый, зеленый» (путешествие по станциям: «Узнай знак», «Отгадай загадку», «Дорожная ловушка», «Начинающий водитель».

2. Конкурс детского творчества «Мы за безопасность на дорогах» (В соответствии с Положением на конкурс предоставляются рисунки, поделки, макеты, литературное творчество и др.) ». «Рыцари дорожной безопасности» Конкурс фотографий «Мама –водитель».

         Раздел 2. Экскурсии.

1.Наиболее безопасный путь домой и в школу.

Практика. Экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу.

Обсуждение на маршруте и после возвращения в кабинете наиболее опасных мест пути.

Разработка (с привлечением родителей) наиболее безопасных маршрутов каждому учащемуся  из дома в школу и из школы домой. Графическое изображение (рисунок) маршрута, выполненное с помощью родителей. Устное тестирование. Викторина.

2.Посещение музея в полицию.

Теория. История создания милиции, полиции.

Практика. Сотрудники полиции проводят практические упражнения: примерка бронежилетов, противогазов, обнаружение отпечатков пальцев, разборка пистолета.

         Раздел 3.Обучающие занятия. ПДД.

1.Основные понятия и термины, используемые в правилах.

Практика. Работа с макетом «Дорога в городе». Находят и объясняют (тротуар, бордюр, проезжая часть, полосы движения, трамвай­ные пути). Дорожная разметка помогает ав­томобилям ориентироваться на проезжей части. Они двигаются в один ряд один за дру­гим. Для каждого ряда своя полоса проезжей части (полоса движения). Дорога за городом отличается от городской. Здесь нет тротуа­ров, слева и справа от проезжей части тя­нется обочина - боковая часть (край) дороги. Кювет (придорожная водосточная канава) — тоже часть дороги. По обочине ходить опас­но. Если нет пешеходной дорожки, нужно двигаться по тропинке. Опрос.

2.Участники дорожного движения.

Теория. Кто является участником дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог. Правила поведения пассажиров.

Практика. Дидактические игры с макетами. Подвижная игра «Пешеходы и водители». Зачёт.

3. Город, район, в котором мы живем.

Теория. Опасности, которые несёт транспорт человеку. Зачем нужны Правила дорожного движения. Когда они появились и какую пользу приносят. 

4.От чего возникают опасности на улицах и дорогах.

Теория. Светофор на перекрёстке. Обозначения переходов. Знак «Движение пешеходов запрещено».

Практика. Экскурсия по улице (району, посёлку), на которой расположена школа: ознакомление с элементами, обеспечивающими безопасность (знаки «Пешеходный переход», «Дети» и др.). Проверочная работа.

5.Светофоры. Значение сигналов.

Теория. Знакомство со светофорами. Значении сигналов транспортного и пешеходного светофоров. 

Практика. Упражнения (в классе и на размеченной площадке). Дидактические игры с макетами. Зачёт.

6. Переход улицы, по которой движется транспорт.

Теория.Виды пешеходных переходов. Знаки и обозначения.

Переход через улицу. Переходить через дорогу (улицу) можно только по пешеходно­му переходу. Дорожной разметкой «зебра» отмечены места пешеходных переходов. На тех переходах, где нет светофора, нужно быть особенно внимательными.

Пешеходные переходы бывают подзем­ные, наземные, надземные. Надземный пере­ход нужен для перехода через шоссе и же­лезнодорожные пути.

Практика. Дидактические игры с макетами. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Тест.

7. Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения.

Теория. Пешеход на дороге. Понятие о светофоре. Как перейти улицу и дорогу, используя сигналы светофора. Обязанности пешеходов.

Практика. Викторина. Блиц-опрос. Презентация.

8. Разновидность транспортных средств.

Теория. Назначение различных видов транспорта. 

Практика. Загадки. Дидактические игры. Зачёт.

9. Что такое перекресток.

Теория. Виды перекрёстков. Понятие регулируемого и нерегулируемого перекрёстка. Места и границы пешеходных переходов. 

Практика. Тест. Работа по тематическим плакатам. Решение практических задач по картинкам «Ловушки на перекрёстках»

10. Запрещающие знаки.

Теория. Дорожные знаки. Их истории. Группа дорожных знаков. 

Практика. Групповые упражнения с комплектом дорожных знаков. Конкурс «Найди ошибку». Зачёт.

11. Неожиданности улицы без интенсивного движения.

Теория. Двор и внутриквартальные проезды – чем они опасны. Опасности от транспорта внутри двора. 

Практика. Просмотр видеороликов. Кроссворд «Важно знать». Зачёт.

12.Виды общественного транспорта.

Мы –пассажиры.

 

Раздел 4Фигурное вождение велосипеда. Вождение велосипеда в автогородке.

Раздел 5. Участие в массовых мероприятиях среди сверстников.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база