Данная программа рассчитана на детей 14 – 16 лет, девиантного поведения, проходящих процесс реабилитации в ГУ ЦПППН «Доверие», на 16 дней включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.
Предполагается, что программа пробудит интерес к творчеству и его прикладным видам что поможет подросткам, проходящим реабилитацию в отделении оптимизировать положительный опыт, нивелировать девиантное поведение, создать и закрепить позитивный образец поведения.
Актуальность программы:
Уникальность и значимость программы определяется нацеленностью на духовно нравственное воспитание и развитие способностей творческого потенциала ребенка. Формирование абстрактного, образного, пространственного мышления.
Задачи программы предполагают:
Обучающие задачи:
- знакомство с историей возникновения и применения энкаустики;
- обучение технике рисования горячим воском;
- формирование представления о возникновении энкаустики и основных ее приемов в работе с художественным материалом;
- закрепление приобретенных умений и навыков.
Развивающие задачи:
- развитие абстрактного мышления;
- развитие творческих способностей и мелкой моторике пальцев рук;
- развитие у детей усидчивости, внимания, аккуратности, целеустремленности, творческой самореализации.
Воспитательные задачи.
- воспитание трудолюбия, любви к окружающему миру;
- желание добиваться успехов собственным трудом;
- воспитание уважительного и бережного отношения к народному творчеству;
Формы и методы обучения:
- Словесные: рассказ, беседа;
- Практические: практическая работа, отработка приемов;
- Наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ.
Условия реализации программы:
- Материально – техническая база (восковые мелки, утюг, глянцевый картон, бумажные салфетки, подложка);
- Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, книги);
- Методическое обеспечение (методическая и техническая литература (инструкция к утюгу), специальная литература по прикладному искусству).
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.