Актуальность программы «Радуга» заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства и художественного творчества, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей- потребности в самореализации личности. У детей 7-13 лет хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.
Педагогу предопределена возможность – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Специфика и содержание данной образовательной программы опирается на социальный заказ (по итогам анкетирования родителей и учащихся школы). Миссия программы - через изучение декоративного творчества воспитать в детях любовь к Родине, нравственные ценности, художественный вкус, приобщить ребят к миру прекрасного. Новизна программы заключается в том, что она обусловлена учётом возрастных особенностей детей. Комплектность программы включает разные направления прикладного творчества. При реализации программы происходит развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Так же программа призвана решать проблемы, связанные с воспитанием: уверенность в себе, приверженность здоровому образу жизни, выдержка, целеустремленность, ответственное отношение к работе - все эти качества очень важны и помогают его адаптации в социуме. Заложенная во время занятий в коллективе способность наблюдать красоту, общаться с людьми, способность к творческому переосмыслению мира, делает всю дальнейшую жизнь яркой, наполненной и интересной. Любовь к творчеству может стать профессией, хобби на всю жизнь, перерасти в любовь к профессии. Программа расширяет и обогащает творческие возможности обучающихся, одновременно приобретая навыки самоконтроля, аккуратности, ответственности.
Программа позволяет грамотно и профессионально развить и максимально раскрыть творческие способности, используя современные формы обучения, разнообразные ресурсы, в том числе электронные. Кроме того программа создает условия для личностного развития учащихся, предпрофессионального самоопределения, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, а также в занятиях творчеством.
Форма обучения-очная, с применением дистанционных образовательных технологий.