ДООП «РАДУГА»

Актуальность программы «Радуга» заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно-прикладного искусства и художественного творчества, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие  изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей- потребности в самореализации личности. У детей 7-13 лет хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкрепленное научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Педагогу предопределена возможность – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Специфика  и  содержание  данной  образовательной  программы  опирается  на социальный  заказ (по итогам анкетирования родителей и учащихся школы).  Миссия  программы  -  через изучение декоративного творчества воспитать  в  детях  любовь  к  Родине, нравственные ценности, художественный вкус, приобщить ребят к миру прекрасного. Новизна программы заключается в том, что она обусловлена учётом возрастных особенностей детей. Комплектность программы включает разные направления прикладного творчества. При реализации программы происходит развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Так  же  программа   призвана  решать  проблемы,  связанные  с  воспитанием: уверенность  в  себе, приверженность  здоровому  образу  жизни,  выдержка, целеустремленность,  ответственное  отношение  к  работе  -  все  эти  качества  очень  важны и помогают  его  адаптации  в  социуме.  Заложенная  во  время занятий  в  коллективе  способность  наблюдать красоту,  общаться  с  людьми,  способность  к  творческому  переосмыслению  мира,  делает  всю дальнейшую  жизнь  яркой,  наполненной  и  интересной.  Любовь  к  творчеству  может  стать профессией, хобби на всю жизнь, перерасти в любовь к профессии. Программа расширяет  и  обогащает  творческие  возможности обучающихся,  одновременно  приобретая  навыки  самоконтроля, аккуратности, ответственности.

Программа позволяет грамотно  и профессионально развить и максимально раскрыть  творческие способности, используя современные формы обучения, разнообразные ресурсы, в том числе электронные. Кроме того программа создает условия для личностного развития учащихся, предпрофессионального самоопределения, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, а также в занятиях творчеством.

Форма обучения-очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база