Программирование на Pascal и Python

Цели курса:
 создать условия для формирования и развития у обучающихся интереса
к изучению информатики и информационных технологий;
 развивать алгоритмическое мышление учащихся;
 расширять спектр посильных учащимся задач из различных областей
знаний, решаемых с помощью формального исполнителя;
 познакомить со спецификой профессии программиста.
Задачи курса:
Обучающие:
 обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям;
 освоение первоначальных навыков в работе на компьютере с
использованием интегрированной среды Паскаль;
 обучение основам алгоритмизации и программирования,
 приобщении к проектнотворческой деятельности;
Воспитательные:
 воспитывать интерес к занятиям информатикой;
 воспитывать культуру общения между учащимися;
 воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером;
 воспитывать культуру работы в глобальной сети;
 воспитание целеустремленности и результативности в процессе
решении учебных задач;
Развивающие:
 развивать познавательный интерес школьников;
 развивать творческое воображение, математическое и образное
мышление учащихся;
 развивать умение работать с компьютерными программами и
дополнительными источниками информации;
 развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Программа рассчитана на один учебный год, в количестве 36 часов (два
часа в неделю). Продолжительность занятий составляет 40 минут.


3
Планируемые результаты:
 усвоить темы по математике, выходящие за рамки школьного курса по
информатике; её ключевые понятия;
 помочь учащимся овладеть способами исследовательской
деятельности;
 формировать творческое мышление;
 способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися.
Учащиеся, посещающие курс, в конце учебного года научатся:
 находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
 оценивать логическую правильность рассуждений;
 владеть алгоритмами решения задач;
 объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь
использовать их для построения алгоритмов;
 узнать основные типы данных и операторы (процедуры) для среды
Паскаль;
 уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые
алгоритмы;
 уметь организовать поиск информации, необходимой для решения
поставленной задачи;
 Условия достижения поставленных задач и цели;
 Для достижения поставленных задач занятия кружка проводятся в
форме от простого к сложному. Учащиеся вспоминают свои знания по
алгоритмизации и на их основе учатся составлять программы в среде
Паскаль. При разработке программы учитывался возраст учащихся,
используется сочетание теоретического материала с практическим
занятием на компьютере. Для практической работы на каждом компьютере
установлена среда PascalABC, где учащиеся могут реализовать свои
программы и посмотреть результат их выполнения.
Система оценки достижений обучающихся:
 успешное выполнение тестовых, самостоятельных, творческих работ;
 участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
 активность в проектах во внеурочной деятельности.
Основной инструментарий оценивания результатов:
 выполнение самостоятельных и тестовых работ;
4
 выполнение практических работ

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы