Цели курса:
создать условия для формирования и развития у обучающихся интереса
к изучению информатики и информационных технологий;
развивать алгоритмическое мышление учащихся;
расширять спектр посильных учащимся задач из различных областей
знаний, решаемых с помощью формального исполнителя;
познакомить со спецификой профессии программиста.
Задачи курса:
Обучающие:
обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям;
освоение первоначальных навыков в работе на компьютере с
использованием интегрированной среды Паскаль;
обучение основам алгоритмизации и программирования,
приобщении к проектнотворческой деятельности;
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям информатикой;
воспитывать культуру общения между учащимися;
воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером;
воспитывать культуру работы в глобальной сети;
воспитание целеустремленности и результативности в процессе
решении учебных задач;
Развивающие:
развивать познавательный интерес школьников;
развивать творческое воображение, математическое и образное
мышление учащихся;
развивать умение работать с компьютерными программами и
дополнительными источниками информации;
развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Программа рассчитана на один учебный год, в количестве 36 часов (два
часа в неделю). Продолжительность занятий составляет 40 минут.
3
Планируемые результаты:
усвоить темы по математике, выходящие за рамки школьного курса по
информатике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской
деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися.
Учащиеся, посещающие курс, в конце учебного года научатся:
находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
оценивать логическую правильность рассуждений;
владеть алгоритмами решения задач;
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь
использовать их для построения алгоритмов;
узнать основные типы данных и операторы (процедуры) для среды
Паскаль;
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые
алгоритмы;
уметь организовать поиск информации, необходимой для решения
поставленной задачи;
Условия достижения поставленных задач и цели;
Для достижения поставленных задач занятия кружка проводятся в
форме от простого к сложному. Учащиеся вспоминают свои знания по
алгоритмизации и на их основе учатся составлять программы в среде
Паскаль. При разработке программы учитывался возраст учащихся,
используется сочетание теоретического материала с практическим
занятием на компьютере. Для практической работы на каждом компьютере
установлена среда PascalABC, где учащиеся могут реализовать свои
программы и посмотреть результат их выполнения.
Система оценки достижений обучающихся:
успешное выполнение тестовых, самостоятельных, творческих работ;
участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
активность в проектах во внеурочной деятельности.
Основной инструментарий оценивания результатов:
выполнение самостоятельных и тестовых работ;
4
выполнение практических работ
Программирование на Pascal и Python
Запись недоступна