Дополнительная образовательная программа по английскому языку по теме «Забайкалье-мой край родной» рассчитана для учащихся средних классов и носит информативно-коммуникативный характер.
В данном курсе учащиеся познакомятся с историей родного края, достопримечательностями, знаменитыми людьми, праздниками, традициями, интересными местами края. Действительно, большинство элективных курсов, да и учебники в целом, рассказывают об истории и достопримечательностях англоговорящих стран, а о традициях родного края сказано очень мало, на английском языке совсем нет книг о Забайкалье. Эта проблематика и подвигла на написание данной программы, так как если учащиеся встречают зарубежных гостей на нашей малой Родине, то им придётся рассказать о регионе, его достопримечательностях и людях на английском языке.
В качестве ознакомительного материала и электронного учебника использовано текстовое приложение, благодаря которому учащиеся более заинтересованы в изучении материала и овладевают ИК технологиями, создавая собственные презентации. Программа построена на основе текстового приложения “Zabaikalye is my native place” (Забайкалье – мой родной край), предназначенного для использования в качестве учебного пособия для предложенного элективного курса и содержащего различную информацию в виде материалов для чтения и обсуждения, аудио- и видеофрагментов.
Курс рассчитан на 1 занятие в неделю. Всего 18 часов.
Языковые знания
Грамматика: времена группы Present (Simple, Continious, Perfect, Perfect Continious), Past (Simple, Continious), личные и притяжательные местоимения, наречия, соединительные союзы, предлоги времени.
Лексика: лексический минимум для 9 класса.
Речевые умения
· чтение с полным пониманием
· чтение с пониманием основной идеи
· аудирование с пониманием основной идеи
· аудирование общим пониманием и отбором нужной информации
· говорение и письмо в связи с предъявляемой ситуацией общения и содержанием увиденного, услышанного и прочитанного.
Социокультурные знания и умения
· умение оперировать знаниями, касающимися исторических, культурных реалий в рамках тематики;
· умение употреблять разговорные формулы и клише этикетного характера в конкретных ситуациях общения;
· умение участвовать в различных видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей русских людей с умением объяснить их представителям различных англоговорящих стран (составление плана путешествия, подготовка устного и письменного сообщения, составление презентаций и проектов по темам).
В программу включены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение.
Чтение не является основным видом речевой деятельности в преподавании данного курса, а чаще выступает как средство для развития навыков говорения (монологической и диалогической речи) и письма. В конце каждой темы учащиеся участвуют в защите проектов на английском языке, выполняют творческое задание с использованием ИКТ, создают презентации, вебквесты.