«Формула успеха и социальные компетенции»

В рамках данного курса старшеклассники получат полезную для себя информацию о новых мировых тенденциях в экономике, в социальной и культурной сфере, их влиянии на судьбу отдельного человека. В курсе представлен блок информации профилактического характера – об опасностях в современном мире, которые могут угрожать здоровью и благосостоянию человека, помешать достижению успеха и счастья в жизни.

Мотивом к созданию настоящей программы послужили активный интерес к этой проблеме со стороны старшеклассников и их родителей, с одной стороны, а с другой – дефицит программ в сфере школьного и дополнительного образования, способных удовлетворить индивидуальные запросы старшеклассников, соответствующие их дальнейшим планам, ориентированным на достижение успеха в жизненной и профессиональной сфере.

Курс имеет выраженную гуманистическую направленность, помогает старшеклассникам определить собственную жизненную стратегию, определиться со своей гражданской позицией, с духовно-нравственными ориентирами и приоритетами. Содержание курса направлено на то, чтобы достижений в жизни каждого из них было больше, а неприятных открытий и разочарований было меньше, а главное, чтобы молодые люди могли самостоятельно находить решения в самых разных жизненных ситуациях.

Цели курса: Обеспечить комплекс социальных, практико-ориентированных знаний и навыков, которые помогут старшеклассникам грамотно и эффективно действовать при выборе стратегии, ведущей к жизненному и профессиональному успеху.

Задачи:

1.     Формирование целостного представления об особенностях и тенденциях развития современного мира

2.     Обеспечение понимания природной и социальной сущности человека.

3.     Развитие рефлексивных способностей личности, связанных с познанием самого себя, своих сильных и слабых сторон

4.      Формирование мотивов, направленных на личностное развитие и самосовершенствование, на стратегию достижения успеха и счастья в жизни

Ожидаемые результаты:

Учебный материал содержит практические сведения, тренинговые задания и упражнения, тесты по социологии, психологии, культурологии, менеджменту, которые помогут старшеклассникам:

- «заглянуть в себя», определить свои способности и интересы, возможности их развития, глубже понять свои сильные и слабые стороны в конкретных областях и видах деятельности;

- разобраться в жизненных реалиях, в сложном мире человеческих взаимоотношений

- планировать собственную жизнь, ставить перед собой реальные жизненные задачи, знать способы их достижения

- пережить трудные моменты, преодолеть растерянность, делать обоснованные взвешенные выборы в различных жизненных ситуациях

- находить интересные и неожиданные (креативные) решения трудных задач

- сформировать веру в собственные силы.

Содержание курса

1. Жизненный путь и ценности жизни. Развитие личности.

2. Самореализация. Учитесь управлять собой.

3. Личностный капитал. 

4. Социальный капитал. 

5 . Успех и счастье в жизни человека.

6. Конфликты и конфликтная ситуация. Профилактика и пути разрешения конфликтов. Стратегия поведения в конфликте. Конструктивный спор. 

7. Свобода среди людей. Манипулирование и мошенничество в современном мире. Ловушка секты. Стратегия порабощения. 

8. Успех и лидерство. Исторические примеры (Чингис хан, Хидэёси). Примеры из современнной жизни (Ирина Хакамада, Татьяна Бакальчук)

 9. Эмоциональный интеллект. Что это такое EQ и как его развивать? Как развивать в себе EQ

10. Творчество в жизни человека. Творческое мышление и креативность.

11. Практикум общения. Межличностные отношения

12. Дело жизни и сфера деятельности. Профессия. Условия успешного выбора. Классификация профессий. Как осознать собственные интересы и предпочтения? Как осознать собственные возможности. Формула успеха.

Практический материал:

1.     Анализ способностей

2.     Примеры выбора профессии

3.     Примеры кайдзен-планирования

4.     Примеры Икитай - формулы успеха

5.     Примеры планирования по результатам

6.     Примеры креативного решения сложных задач

7.     Образцы резюме

Диагностический материал:

1.     Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А.Дарки (адаптация А.К. Осинского)

2.     Методика склонности к фрустрации

3.     Методика диагностики типа поведения в конфликте К. Томаса и Килмена

4.     Методика исследования эмоционального интеллекта П. Гилмена

5.     Методика измерения креативных способностей личности Торенса

 

Условия реализации программы:

Для реализации программы требуется обычные условия и стандартная материальная база для учебного процесса:

1.     Техническое оснащение: компьютер, экран, проектор, электронная доска

2.     Кабинет: рабочее место ученика и рабочее место учителя

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база