Образовательная программа направлена на формирование интереса детей и подростков к инновационным медийным технологиям. Обучение по образовательной программе строится по системе: изучение технологии VR/AR с помощью VR/AR.
Учащиеся будут осваивать навыки специальностей, которые станут востребованы уже в ближайшие десятилетия, многие из которых включены в Атлас профессий будущего: организатор проектного обучения, дизайнер дополненной реальности территорий, дизайнер виртуальных миров, архитектор виртуальности, архитектор трансмедийных продуктов.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами виртуальной и дополненной реальности.
ЗАДАЧИ
Образовательные (предметные):
· формирование базовых знаний, умений и навыков в области виртуальной реальности;
· формирование базовых знаний, умений и навыков в области дополненной реальности;
· формирование умений генерировать идеи по применению VR/AR-технологий в решении конкретных задач.
Личностные задачи:
· формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием;
· формирование навыка идентифицировать себя членом творческого объединения;
· развитие памяти, внимания, образного и логического мышления;
· формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Метапредметные задачи:
Познавательные:
· формирование интереса к познавательной деятельности;
· формирование устойчивой мотивации к занятиям;
· расширение кругозора;
· развитие пространственного воображения;
· развитие аналитического мышления;
· развитие информационных компетенций.
Коммуникативные:
· формирование умений совместной деятельности;
· формирование активной жизненной позиции;
· формирование коммуникативной компетентности.
Регулятивные:
· формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, определять пути их достижения;
· формирование мотивации к творческой и социально-полезной деятельности;
· формирование потребности в самосовершенствовании, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 часа в год.
Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации и относятся к базовому уровню, который предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и умений в сфере VR/AR-технологий, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Обучение проходит в одновозрастных группах с разным списочным составом.
Набор в учебные группы проходит в начале учебного года по возрастному принципу:
· группа рассчитана на учащихся одного возраста 12-14 лет;
· группа рассчитана на учащихся одного возраста 14-17 лет.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, игровой. Методы воспитания: поощрение, стимулирование, мотивация, упражнение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Теоретическая подготовка:
· знает термины и понятия VR/AR;
· знает технические и программные средства VR/AR;основы съемки и монтажа видео 360О; основы разработки контента дополненной реальности; алгоритм работы над VR/AR-проектом.
Практическая подготовка:
· умеет пользоваться техническими и программными средствами VR/AR; снимать и монтировать видео 360 градусов; разрабатывать контент дополненной реальности; генерировать идеи по применению VR/AR-технологий в решении конкретных задач.
Личностные результаты
· умеет образно, логически и самостоятельно мыслить;
Познавательные:
· проявляет устойчивую мотивацию к познанию, расширению своего информационного пространства;
Коммуникативные:
· может оперировать формулировками, определениями;
· стремится принимать участие в совместной деятельности;
· способен аргументировано выражать собственные мысли;
· имеет навык публичного выступления.
Регулятивные:
· активно участвует в осуществлении творческой и социально-полезной деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1. Введение в предмет - 4 часов.
2. Технология виртуальной реальности - 24 часов.
3. Технология дополненной реальности - 36 часов.
4. Диагностика результативности – 4 часа.
Итого 68 ч.