"Робототехника"

Программа «Робототехника» имеет техническую направленность. Программа рассчитана на 1 год обучения и дает объем технических и естественнонаучных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить
сферу применения роботизированных технологий и получить практические
навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств на базе конструкторов LEGO.

преподаватели

Кибирева Светлана Андреевна

Содержание программы

1.Введение
2.Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. 
3.Изучение механизмов
4.Изучение истории создания современной техники
5.Конструирование заданных моделей
6.Индивидуальная проектная деятельность

Цели программы

Цель программы: формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием
коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему
практико-ориентированных групповых занятий и самостоятельной деятельности обучающихся по созданию робототехнических устройств, решающих
поставленные задачи.

Результат программы

Личностные:
-адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
-приобретение уверенности в себе;
-формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи;
-развитие коммуникативных качеств.
Метапредметные:
-обучение основам 3D моделирования, приобретение навыков
-геометрических построений, владения математической терминологией, использования его для описания предметов окружающего мира, пространственных представлений и изобразительных умений.
-изучение различных естественнонаучных тем, получение знания о естественной среде обитания животных в процессе сборки роботизированных моделей, изучая то, как различные условия обитания определяют основные потребности животных;
-развитие навыков повествования, написания технических статей и работ, сочинения историй, пояснения методов решения, обобщения полученных результатов, выдвижения гипотез;
-развитие навыков мозгового штурма, творческого поиска решений, конструирования, проведения испытаний, оценки качества решения и

полученных результатов;
-использование программного обеспечения, проектирование и сборка рабочей модели, целенаправленное применение цифровых технологий, систематизация, объяснение идей при помощи цифровых технологий;
-применение ИКТ для систематизации мышления. Анализ задач в терминах алгоритмики, практический опыт по написанию компьютерных программ для решения различных задач.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение. Помещение для проведения занятий должен быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать на руки
детей с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель мог подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся.
Методический фонд. Для успешного проведения занятий необходимо иметь выставку изделий, таблицы с образцами, журналы и книги, инструкционные карты, шаблоны.
Материалы и инструменты. Конструкторы: ЛЕГО, ЛЕГО ВЕДУ, компьютеры, проектор, экран.