"Виртуальная реальность"

Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. Технология включена в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков Национальной технологической инициативы. Практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D моделирования и т.д.

преподаватели

Кибирева Светлана Андреевна

Содержание программы

Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия
«полигональность» и «текстура».

 

Цели программы

Формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
-ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
-принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
-основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
-принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-основной функционал программных средств, для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
-настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

-устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

-самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
-формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
-уметь пользоваться различными методами генерации идей;
-выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
-выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
-разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
-разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
-представлять свой проект.
владеть:
-основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
-базовыми навыками трёхмерного моделирования;
-базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие:
1.Клавиатура
2.Мышь USB
3.Шлем VR (с базовыми станциями и контроллерами в комплекте)
4.Контроллер для шлема
5.Гарнитура VR
6.Смартфон на платформе Android
7.Наушники
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических материалов:
1.презентации к каждому занятию;
2.видеоролики и аудиоматериалы;
3.информационные ресурсы сети Интернет;
Работа над кейсом должна производиться в хорошо освещенном,
просторном, проветриваемом помещении. Каждый стол для работы над
кейсом должен позволять разместить за одним компьютером (ноутбуком) двух обучающихся и предоставлять достаточно места для работы с
компонентами создаваемого устройства.