Геополитические аспекты современного мира

Актуальность введения данного кружка обусловлена рядом причин:

- роль геополитики, как науки о пространственных отношениях между государствами, резко возросла в современном мире. Это вызвано подлинной геополитической революцией, связанной с распадом биполярной модели мира и желанием России определить свой новый международный статус в связи с переосмыслением ею своей цивилизационной идентичности, ростом самосознания новой России. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение места России в меняющемся мире;

- распад биполярной модели мира открыл путь для развития унификационных процессов в экономике и политике, которые превращают мир в глобальную цивилизационную целостность. Данный процесс сопровождается столкновением государственных интересов, которые происходят не только на уровне военного противостояния или экономической экспансии, но и на уровне противостояния геополитических кодов;

- актуальность и необходимость изучения геополитического положения России связана с тем, что сегодня государства не могут уже позволить себе роскошь решать демографические проблемы путем свободного выплеска избыточного населения на свободные земли, а недостаток сырья или рынков сбыта – путем аннексии отдаленных земель. Все это служит одной из важных причин обострения геополитических проблем современного мира, равно как и повышенного интереса к геополитике.

Обозначенные выше проблемы современного состояния международных отношений делают предлагаемый  курс кружка востребованным. Содержание  курса является примером межпредметного интегрирования материала, т.к. геополитика, являясь синтетической научной дисциплиной, оперирует фактами таких наук, как география, история, демография, этнография, экономика, религиоведение, экология, военное дело, социология, политология, философия. Курс не просто дублирует и углубляет содержание основных учебных предметов старшей школы, а дает целостное представление о тех глобальных проблемах «вызовах», с которыми столкнулись Россия и мир на современном этапе развития.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база