Актуальность программы обусловлена новым витком развития экономики нового технологического поколения нашей страны – Цифровой экономикой, концепт которой определяется «умными данными» и корректными инструментами обработки результатов инженерной деятельности, приобщаться к которым сейчас важно уже «со школьной скамьи».
Актуальность программы определяется:
- потребностью общества в специалистах- робототехниках, владеющих информационными и автоматизированными технологиями, языками программирования;
- определением и выбором учащимися пути дальнейшего профессионального развития;
- более лёгкой адаптацией к «взрослой жизни»;
- запросами детей и их родителей на программы технического образования школьников IT и инженерной направленности.
Особенности программы:
- Совокупность знаний, умений и навыков, предусмотренная программой, формируется на интуитивно-практической основе с использованием методов преподавания: коллективные способы обучение, укрупнение дидактических единиц и сквозное повторение пройденных тем и разделов.
- На начальном этапе учащиеся получают базовые понятия и терминологию конструирования и программирования, овладевают их существенными признаками, и далее от уровня к уровню расширяют и углубляют объем знаний, умений и навыков, основанных на материале начального уровня.
- Основной упор в способе организации учебного процесса по программе делается на индивидуальную и групповую практическую деятельность ученика, его креативность, самостоятельность, и накопления собственного опыта благодаря исследовательскому, операционно-ориентированному составу действий.
Отличительная особенность данной программы заключается в объединении в одном курсе робототехники, программирования, прикладной математики и знаний из курса физики, т.е. в формировании у детей инженерного мышления в рамках STEM модели образования.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.