- Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-5) лет – 1 год обучения.
- Изложение материала построено от простого к сложному.
- Сочетание показа педагога и самостоятельной деятельности детей.
- Программа не предполагает стартовых умений и навыков, ребенок приобретает их постепенно.
- К концу обучения ребенок умеет применять свои навыки и умения в свободной деятельности, самостоятелен в выборе материала.
- Соблюдая ФГОС, программа дополнительного образования предполагает, посещение воспитанниками одного кружка не чаще одного раза в неделю, старшей группе ДОУ – не более 20 минут.
Задачи:
- знакомить детей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования;
- учить работать с природным и бросовым материалом, использовать его для создания различных поделок;
- продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и
декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру; - поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
- учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
- передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;
- создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-
выразительными средствами ,например, использование различных материалов с учетом присущих им художественных свойств; - выбор средств, соответствующих замыслу;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки,
необходимые для создания творческих работ; - способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть
положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; - поощрять их стремление использовать разные материалы и техники;
- предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию;
- для иллюстрирования – сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;
- создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе
с детьми выставки детских работ; - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.