«Шахматы»

Программа разработана в соответствии с программой И.Г. Сухина  "Программы курса "Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений" Духовное возрождение, 2019 г.

Программы курса "Шахматы - школе" реализуют системно-деятельностный подход и разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования. При реализации данных программ формируются широкие межпредметные связи с основными дисциплинами начальной школы. Научный подход, заложенный в программах курса "Шахматы - школе", обеспечил России ряд приоритетов в области шахматного образования.

В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

Форма обучения-очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база