Программа рассчитана на 3 года. Изучению программы кружка выделяется 202 часа ( из расчёта 2 раза в неделю) : 1-й год обучения-66 часов, 2-й, 3-й годы обучения- по 68 часов.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, заучивание текстов, репетиции.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Ценностные ориентиры содержания кружка:
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Методы обучения:
1. Индивидуальный.
2. Групповой.
3. Практический.
4. Наглядный.
Формы проведения занятий:
1. Беседы.
2. Встреча со зрителем, выступление со спектаклем перед родителями или учащимися.
3. Упражнения на развитие воображения, выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти.
4. Дикционные упражнения.
5. Чтение произведения учителем, обсуждение характеров героев, определение темы, идеи, распределение ролей.
6. Чтение пьесы по ролям.
7. Репетиции, прогоны спектакля.
8. Работа над внешним оформлением спектакля.
9. Изготовление декораций, костюмов.
Наряду с занятиями в школе обязательным является просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины; работа с подручными материалами и изготовление бутафории. Большая роль в формировании способностей школьников отводится регулярному тренингу, который предполагает широкое использование элемента игры. Его задача – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. На каждом занятии проходят репетиции определенных театральных пьес по специально разработанной учебной программе.