«Наш выпускной»

      Программа позволяет   ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами «Фигурного вальса», что позволит учащимся выступать на различных мероприятиях. Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

           Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет ребятам избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений,  предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей категории: Лукьянова Ольга Серафимовна

Содержание программы

1.     Знакомство с техникой безопасности (нельзя трогать и подходить близко к зеркалам, не высовываться в окна). Знакомство с устройством зала. Родительское собрание.

2.     Вводное занятие. История спортивных бальных танцев. Новые веяния в спортивных бальных танцах. Задачи на учебный год. Правила судейства

3.     Ориентирование в зале:

-построение: понятия линии, колонны, интервала, диагонали, круга;

-понятия «по линии танца», «против линии танца».

4.     Разминка:

-упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса;

-упражнения для рук, кистей;

-упражнения для развития плавности  движений рук;

-упражнения для корпуса и бедер;

-упражнения для ног (икроножные мышцы и стопы).

5.     Общефизическая подготовка. Хореография:

-тренировочный комплекс для развития координации и равновесия (руки, подъем колена, подъем на полупальцы);

-силовые упражнения (для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо и влево; для рук – «волна»

-упражнения для укрепления мышц брюшного пресса;

-упражнения для укрепления мышц спины и ног;

-развитие быстроты выполнения элементов;

-изучение позиций рук (1-3), ног (1-6);

6.Ритмичность, музыкальность, музыкальный размер танцев:

-понятия ритмичность, музыкальность и музыкальный размер;

-упражнения, направленные на развитие чувства ритма (четкое выстукивание ударов, выстукивание различных ритмических комбинаций);

-музыкальный размер.

7.Танцевальные элементы вальса:

-pasglisse вперед и назад;

-paschasse вперед и назад;

-paseleve вперед и назад;

-pasbalanceнаместе;

-pasdebasgue;

-реверансы и поклоны;

-все формы paschasse;

-pasbalance с продвижением вперед и назад, с поворотом на месте на 45 и 90 градусов

-комбинированное движение, состоящее из pasbalance, pasdebasgue, танцевальных шагов, реверансов и поклонов;

вальс в три па:

А — соло по кругу с вращением вправо и влево;

Б — в парах по кругу с вращением вправо и влево;

-повторение вальса вправо и влево в парах по кругу;

-простейший рисунок вальса в комбинации с balance, pasdebasgue, поклоном.

9.     Вальс:

Танец «Медленный вальс»

-положение корпуса для танца «Медленный вальс»;

-фигура «маленький квадрат»;

-спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;

-фигура «перемены»;

-танцевание в паре, положение корпуса по отношению к друг другу, позиция в руках, движение в паре;

-фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена»;

-фигура «спин поворот»;

-фигура «шоссе» (вправо и влево).

Танец «Венский вальс»:

-фигура «правый поворот»;

-фигура «левый поворот».

Продолжительность учебного года:

Начало учебных занятий с 11 января.

Окончание учебных занятий – 31 мая.

Регламент образовательного процесса дополнительного образования детей: суббота: с 17.00 - 19.00 ч.

Количество часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана в неделю составляет: 2 часа

Цели программы

Является создание условий, способствующих выявлению и развитию природных задатков, творческого потенциала и танцевальных навыков учащихся в процессе обучения школьного вальса.

Результат программы

 - знать основные понятия и танцевальные движения вальса;

 - уметь исполнить разучиваемый танец;

- приобрести навыки исполнительского мастерства.

Особые условия проведения

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами и желанием детей и их родителей.

Материально-техническая база

 

Занятия проводятся в кабинете, зале, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение хорошо освещаться и периодически проветриваться. Имеется также наличие: – раздевалки и шкафов для хранения личных вещей, и расходных материалов

– аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Расходные материалы: тренировочная форма

Информационное обеспечение: магнитофон, колонки, флешь носители, интернет источники