"Цветные ладошки"

Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать  малыша. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности  ребёнка. Позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.

 

Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Программа "Цветные ладошки" предлагает рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрепощает ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

 

Занятия  отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности. Используются нестандартные техники рисования с элементами аппликации, лепки. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводятся некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. 

Педагоги

Безуленко Оксана Яковлевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа включает развивающие занятия для детей, в которых используется комплекс упражнений и игр направленный на развитие общей и мелкой моторики с использованием мелких предметов, а также продуктивной и познавательно – творческой деятельности. Занятия  позволяют детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.                                                                                                                           

 

Тематическое планирование занятий разработано в соответствии со временем года, с сопутствующими праздниками: создание работ по сезону (Осень золотая; Здравствуй, зимушка - зима; Весна красна идет; Лето, лето, ты ли это?), праздниками (Новогоднее чудо; Сюрприз для папы на 23 февраля; Подарок любимой мамочке и т.д.)                                     

Предусмотрена подготовительная работа к занятию - проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр, подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей.                                              

 

Занятия дошкольников, предполагают объединение разных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, работа с бумагой) для более полного раскрытия образа предмета, явления или сюжета.                               Дети научатся нетрадиционным техникам- рисованию пальчиками, ладошкой, оттиском поролона, тычком жесткой кисти, мятой бумагой, штамповкой овощами, рисованию нитью и многим другим способам рисования.

                                                                                                                                                                            

В начале обучения проводится входящая диагностика (что умеем) и по окончанию обучения (чему научились).

Цели программы

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

В результате реализации программы дети овладевают следующими умениями:

- смешивание красок одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;

- владение способами нестандартного раскрашивания;

- композиционные умения;

- проявление фантазии, художественного творчества;

- умение передавать личное отношение к объекту изображения;

- использование навыков в самостоятельной деятельности;

- интерес к изобразительной деятельности.

Особые условия проведения

Особых навыков и умений детей не требуется.

Материально-техническая база

- Демонстрационные пособия

-Изоматериал, бросовый материал

- Ширмы

- Различные виды театра, реквизит, элементы декораций

 

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении - изостудии " В гостях у краски", имеются:

- Мольберты

- Природный и бросовый материалы

- Магнитно-маркерная доска

- Методическая литература

- Предметны декоративно-прикладного искусства

- Мультимедийное оборудование

- Музыкальный центр

- Интерактивная доска