Программа по художественному творчеству «Шкатулка радужных идей»

Программа «Шкатулка радужных идей» направлена на обучение различным направ­лениям декоративно-прикладного искусства, развитие полезных трудовых привычек и навыков. Она учитывает интересы и индивидуальные особенности детей, способствует развитию художественной культуры, стремлению ребенка к наиболее полному выявлению и развитию личностных возможностей через создание творческих работ и формиро­ванию нестандартного, проектного мышления.

 

Творчество — актуальная потребность детства, оно является общественно полезной деятельностью, которая формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру ре­бенка. Вместе с тем творчество ребенка 5—7 лет является немаловажным звеном его эстетической деятельности, в основе которой лежат принципы и художественное содер­жание декоративно-прикладного искусства.

 

Декоративно-прикладное искусство в практике современного дизайна демонстри­рует возможность увлечь ребят такой продуктивной деятельностью, которая поможет заполнить их свободное время интересным и содержательным делом, воспитать вкус и уважение к декоративно-прикладному искусству, развить стремление к прекрасному. Изготавливая предметы своими руками, дети учатся мастерить, рисовать, создавать новые образы, вкладывать в дело душу.

 

Программа дополнительного образования «Шкатулка радужных идей» дает детям возможность созидательно работать с разнообразными материалами, творчески проявлять себя при создании различных декоративных изделий и живописных картин.

 

В программе взаимосвязаны многообразные досуговые и просветительские формы деятельности, представлены следующие направления декоративно-прикладного искусства: декупаж, бисероплетение, квиллинг, «ошибана», «ганутель», живопись.

Педагоги

Слинькова Марина Николаевна - педагог дополнительного образования, высшее образование, в 2010 году окончила ЗабГУ им. Чернышевского отделение "Истории культуры и искусств". Стаж работы 15 лет.

Содержание программы

В программе взаимосвязаны многообразные досуговые и просветительские формы деятельности, представлены следующие направления декоративно-прикладного искусства: декупаж, бисероплетение, квиллинг, «ошибана», «ганутель», живопись.

 

 Декупаж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоеди­нении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и дальнейшем покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенно­го визуального эффекта.

 

Бисероплетение — направление декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, направление, в котором, в от­личие от других техник, где применяется бисер, он является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.

 

Квиллинг. Альтернативные названия этого направления декоративно-прикладного искусства — бумагокручение и бумажная филигрань. Первыми создателями украшений в этой технике были монахи, именно они делали очень красивые медальоны, закручивая позолоченную бумагу на кончиках птичьих перьев.

 

Ошибана — искусство создания картин из высушенных растений. Прессованная флористика — очень увлекательное и полезное занятие. Несколько веков тому назад этим искусством владели только самураи. Составление картин из засушенных раститель­ных материалов помогает достичь душевного равновесия, обрести уверенность в себе, научиться постигать гармонию и мудрость Природы.

 

Ганутель — зародившееся в монастырях Мальты искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шелковой нитки, а также бисера, бусинок и жемчу­жинок.

 

 Живопись - работа в нетрадиционных техниках с краской гуашь, акварель, акрил

Цели программы

Формирование творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников через ознакомление с различными направлениями декоративно-прикладного искусства и освоение технологий обработки различных материалов.

Результат программы

На основе полученных познаний, умений и навыков воспитанники приобретут су­щественные и ценные для жизни навыки декоративно-прикладного искусства, познают азы проектирования и моделирования предметов и аксессуаров. В течение обучающей деятельности формируются креативные, изобретательские возможности каждого ребен­ка и расширяется потенциал мелкой моторики рук.

В результате освоения всех тем по программе «Шкатулка радужных идей» дети ов­ладеют:

—      такими направлениями декоративно-прикладного искусства, как декупаж, бисе­роплетение, квиллинг, «ошибана», «ганутель»;

—      самобытными декоративными мотивами разных стран и народов;

—     сведениями об истории возникновения и формирования декупажа, бисероплете­ния, квиллинга, ошибаны, «ганутель»;

—      ведущими приемами и средствами декоративно-прикладного искусства;

—     предназначением и разнообразием декорирования украшений и аксессуаров для дизайнерского оформления дома;

—     правилами техники безопасности при работе.

Научатся:

—   проектировать и создавать предметы из различных материалов;

—   декорировать изделия;

—   практично и экономно использовать материал;

—   сохранять порядок во время самостоятельной работы;

—   организовывать экспозиции готовых изделий.

Материально-техническая база

Технические средства обучения:
— интерактивная доска;
— ноутбук;
— магнитофон.
Дидактическое обеспечение:
— просветительская литература;
— энциклопедии;
— наглядные пособия;
— дидактические игры;
— настольно-печатные игры;
— схемы;
— сюжетные и предметные картины;
— мнемодорожки;
— коллажи;
— ребусы.

Поделочные материалы
Для работы в технике декупажа: трехслойные салфетки с цветочным узором, ножницы, мягкие и жесткие кисти, клей ПВА, акриловый лак, белая акриловая краска, пластиковые тарелочки и стаканчики, парафиновые свечи, белый и цветной картон, простые
карандаши, линейки.

Для работы в технике бисероплетения: леска, проволока, ножницы, бисер, замочки для украшений.
Для работы в технике квиллинга: тонкие пластмассовые палочки, пинцеты, ножницы, клей ПВА, бумага для квиллинга, кисточки, белый и цветной картон.
Для работы в технике «ошибана»: сухоцветы, белый и цветной картон, клей ПВА,
пинцеты, простые карандаши, кисточки, белая бумага формата А4, акварельные краски.