Формы реализации задач:
· изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
· систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
· дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
· ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы» и т.д.
· экскурсии, походы;
· соревнования;
· викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
Исходя из поставленных задач, определены функции классного руководителя
· обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
· проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
· стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
· защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
· организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
· выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
· работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
· ведение документации (классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов мероприятий;
· проведение классных часов - еженедельно; проведение родительских собраний - раз в четверть;
· организация дежурства по классу, школе, столовой, организация субботников;
· забота о внешнем виде обучающихся;
· содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
· оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
· помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
· изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;
· контроль успеваемости каждого обучающегося;
· контроль посещаемости учебных занятий обучающимися;
· контроль занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
Методы:
· Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.
· Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
· Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
· Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
· Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.