"Дружные ребята"

 Формы реализации задач:                                                                                                          

·       изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

·       систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

·       дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

·       ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы» и т.д.

·       экскурсии, походы;

·       соревнования;

·       викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

Исходя из поставленных задач, определены функции классного руководителя

·       обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

·       проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

·       стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);

·       защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;

·       организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

·       выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

·       работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

·       ведение документации (классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов мероприятий;

·       проведение классных часов - еженедельно; проведение родительских собраний - раз в четверть;

·       организация дежурства по классу, школе, столовой, организация субботников;

·       забота о внешнем виде обучающихся;

·       содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

·       оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

·       помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

·       изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;

·       контроль успеваемости каждого обучающегося;

·       контроль посещаемости учебных занятий обучающимися;

·        контроль занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

Методы:

·       Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.

·       Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.

·       Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

·       Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.

·       Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы