Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели
окружающего мира. Наглядные модели часто применяют в процессе обучения.
Применение компьютера в качестве нового динамичного, развивающего средства
обучения — главная отличительная особенность компьютерного моделирования.
Роль и место информационных систем в понимании их как автоматизированных систем
работы с информацией в современном информационном обществе неуклонно
возрастают. Методология и технологии их создания начинают играть роль, близкую к
общенаучным подходам в познании и преобразовании окружающего мира. Это
обусловливает необходимость формирования более полного представления о них не
только средствами школьного курса информатики, но и в системе дополнительного
образования.
В силу сложности и объемности информационных систем, учащиеся
общеобразовательных школ не могут самостоятельно изучать и создавать их, хотя им
вполне по силам создание компьютерных моделей. При этом деятельность по созданию
компьютерных моделей не только углубляет представление о них, но и способствует
развитию интеллектуальных умений в области моделирования, позволяет развивать
творческие способности обучающихся, определиться с выбором будущей профессии.
Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается процессом их
проектирования. Таким образом, компьютерное 3D моделирование естественным путем
связывается с использованием метода проектов в обучении.