Адаптированная дополнительная образовательная программа «Петелька за петелькой» художественной направленности ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья 12-16 летнего возраста,
Данная программа обучения для детей с ограниченными возможностями реализуется, как отдельный курс.
Учащиеся с умственной отсталостью являются такими же членами общества, как и все остальные. Необходимо подготовить обучающихся жить среди других людей, вместе с другими людьми. Детям с нарушением интеллекта нужно учиться воспринимать окружающих как равных себе, без чувства собственной неполноценности.
Обучение вязанию детей с умственной отсталостью является сложным и специфическим процессом. По своим психофизическим особенностям эти учащиеся страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и деятельности. Психолого-педагогические исследования выявили, что они не могут организовать свою трудовую деятельность, не используя образец. У них отсутствуют и с трудом формируются основные навыки и приемы систематической трудовой и умственной деятельности: различия и классификации, группировки и обобщения, сравнения, анализа. Между тем, формирование всех этих основных приемов умственной и трудовой деятельности возможен на самом элементарном, сенсорном, предметно-практическом уровне. В процессе специально организованного обучения вязание на спицах развивается познавательная деятельность у детей с умственной отсталостью.
В процессе создания данной Программы значительно снижены требования к знаниям и умениям, поскольку у этой категории детей:
недостаточно развита зрительно-двигательная координация;
трудности при самостоятельном выполнении заданных действий по вязанию;
низкий уровень ориентировки в окружающем;
слабое понимание обращенной к ним речи — предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;
слабо выражен и неустойчив интерес к деятельности взрослого;
снижена мотивация к любой трудовой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации, предусматривается подготовка учащихся специальной коррекционной школы к самостоятельному выполнению индивидуальных заказов по изготовлению трикотажных изделий. Такая подготовка расширит возможности учащихся в самостоятельной трудовой деятельности.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.