"Тропинка к своему Я" 3-4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4 кл.). Хухлаева О.В.

Отличительными особенностями программы являются:

  1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, мета предметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.
  3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  
  4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
  5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, формирует коммуникативные навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

  • умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
  • умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;
  • способность справляться со страхами, обидами, гневом;
  • умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;
  • умение справляться с негативными эмоциями;
  • стремление к изучению своих возможностей и способностей;
  • успешная адаптация в социуме.

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база