"Тропа туриста"

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г № 6871/10 «О введении ФГОС НОО», «Стандарта второго поколения: Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся».
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12- ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ,
Типового положения об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.
    Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

   Программа по туризму составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

 

Формы организации внеурочной деятельности

 

наблюдения за явлениями природы и социальной средой в ближ­нем окружении обучающегося (родной край: школа, микрорайон, город). В процессе овладения этой практико-ориентированной деятельностью обеспечиваются целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях, осознание места и роли в нём человека;
двигательная деятельность общеразвивающей направленности в процессе занятий туризмом. В процессе этой деятельности укрепляется здоровье, совершенствуются физические и морально-волевые качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Обеспечивается ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
способы организации безопасной жизнедеятельности человека в природной и социальной среде, представленные в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих физическое и психоэмо­циональное здоровье младшего школьника, а также сохранение окру­жающего мира;
изучение природного и культурно-исторического наследия России. Изучение данного курса обеспечивает духовно-нравственное развитие
обучающихся, формирование гражданственности, воспитание нравствен­ных чувств и трудолюбия, развитие творческих способностей и формиро­вание основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.
     Методологической основой содержания являться единство образовательного пространства и времени последовательной смены со­стояний развития личности обучающегося, а также его самовыражение, самоопределение и самореализация в активных формах деятельности. Важным при этом является относительно свободный выбор содержания, форм и методов деятельности (самодеятельности) на основе личностно ориентированного, развивающего образования и принципов деятельностного развития.

           При организации внеурочной деятельности, являющейся продолже­нием образовательного процесса, основной организационной формой является сюжетно-ролевые игры. В процессе игры во внеурочной дея­тельности (на туристской прогулке, в походе или на экскурсии) вы­являются индивидуальные особенности поведения ребёнка в различных ситуациях, раскрываются личностные качества, выра­батываются и постигаются определённые морально-нравственные цен­ности и культурные традиции. Программа реализуется с применением дистанционных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база