Логоритмика с 1,5 до 4 лет

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи.

Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д.

Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.

Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Программа «Логоритмика для малышей» – полностью соответствует лексико-грамматическому планированию занятий по развитию речи, включает работу над закреплением звуков в определенной последовательности.

Кроме того, логоритмические занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.

Педагоги

Федурина Анна Витальевна

Образование: высшее. Специальность: педагог-психолог (2012 год – Иркутский государственный университет).

В 2017 г. получен сертификат о прохождении курса "Подготовка преподавателей по Ментальной арифметики«.

Работает в Детской академии с марта 2015 года

Проводит курсы по подготовка к школе, раннему развитию, скорочтению, ментальной арифметике и т.д.

Прошла онлайн-курсы «Особенности раннего развития детей с 1 до 5 лет», "Педагог раннего развития в детском клубе", "Логопедия в дошкольных образовательных учреждениях"

Постоянно обучается и повышает свои знания.

Содержание программы

На занятиях все дети занимаются одновременно, благодаря чему повышается плотность занятия и физическая нагрузка на организм ребёнка.

• Занятия по логоритмике составляются с опорой на лексические темы.

• Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

• В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, потешки, прибаутки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

  • Координированная работа всех составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике отрабатывается не только техника дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность.

• Одно из самых необходимых условий для получения хороших результатов – взаимодействие педагогов и родителей.  Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используется на занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаются родителям в качестве рекомендаций для закрепления дома.

• Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждения у них интереса к выполнению упражнений. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.

 

Цели программы

Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики.

Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Ее основой являются речь, музыка и движение.

Поэтому цель данной программы – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Результат программы

Нормализация речи вне зависимости от речевого нарушения.

Сформированность знаний по лексическим темам.

Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.

Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

Сформированность положительного эмоционального настроя к речи.

Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.

Улучшение результатов диагностик развития речи.

Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

Умение организовывать игровое и речевое общение со сверстниками.

Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

Материально-техническая база

Набор музыкальных инструментов для ритмических игр: колокольчики, бубны, барабан, треугольники, палочки.

Материал для дидактических игр: фланелеграф, геометрические фигуры разных цветов и размеров, ритмо-схемы, фигурки различных героев.

Музыкальный центр с набором аудиокассет и дисков 

Атрибуты к танцам и играм – ленты, листочки, снежинки, звёздочки, юбочки.

Демонстрационный материал по лексическим темам.