Кружок «Фиксики»

Программа предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию и носит практико-ориентированный характер. В процессе работы с конструктором дети учатся использовать базовые датчики и двигатели комплектов для изучения основ программирования.

Курс предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Педагоги

Гладышева Алёна Владимировна

Содержание программы

При организации образовательного процесса на занятиях по программе учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Виды занятий определяются содержанием программы, и могут предусматривать не только обычные занятия, но и просмотр презентаций, выполнение самостоятельной работы, познавательные игры и состязания.

Организация работы с продуктами LEGO базируется на принципе практического обучения. Обучающиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, дети не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность.

Цели программы

Цель программы «Фиксики»: развитие интереса к естественнонаучным дисциплинам, научно- техническому творчеству в области робототехники на основе приобретения профильных знаний, умений и навыков, компетенций

Результат программы

Дети должны знать: правила безопасной работы; основные компоненты конструктора; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; конструктивные особенности различных роботов; приёмы и опыт конструирования с использованием специальных элементов; основные алгоритмические конструкции.

Уметь: конструировать различные модели; применять полученные знания в практической деятельности.

Владеть: навыками работы с роботами.: планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; адекватно воспринимать оценку педагога; в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи; оценивать получающийся продукт и соотносить его с изначальным замыслом; умение работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение моделировать, преобразовывать объект.

Особые условия проведения

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; развитие самостоятельности суждений, нестандартности мышления. Способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Материально-техническая база

Наборы конструкторов: LEGO Wedo (основной набор) – 5 шт; LEGO Wedo (ресурсный набор) – 5 шт; -программный продукт.

Оборудование: – шкаф для хранения конструкторов – 1 шт.; – компьютерные рабочие места – 5 шт.; – поля для проведения соревнования роботов –2 шт.

-ноутбук;

-музыкальная колонка;

-фото и иллюстрационный материал с образцами работ;

-схемы, чертежи, рисунки;

-технологические карты;

-инструкции по правилам техники безопасности;

-интернет-источники.