«Юный музеевед»

Программа кружка «Юный музеевед» предназначена для обучения активистов музея образовательного учреждения основам краеведения и музейного дела, в рамках дополнительного образования.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 "Об утвреждении Порядка органищации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным прогшраммам";

- Планом Основных мероприятий по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы";

- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р)

- Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844);

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, 2020.

- на основании методической и краеведческой литературы.

 

Направленность программы: туристско-краеведческая.

 

Актуальность программы: В современный период развития общества наблюдается кризис духовности, нравственности, что является одной из глобальных проблем человечества. Наиболее подвержены негативному воздействию дети, подростки, молодежь. Через приобщение к изучению родного края, через знакомство с формами и целями музеефикации подлинных предметов истории и искусства происходит формирование ценностно-ориентировочной основы личности. Музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования общественной активности обучающихся, их исследовательских умений и навыков, творческих способностей.

Музею принадлежит важная роль в создании системы патриотического, нравственного воспитания. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей: уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранение традиции своей страны, своего учебного заведения.

Историко-краеведческий музей, являясь одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивает активность, сотворчество, самостоятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и показа музейных предметов и музейных коллекций по истории начального и среднего профессионального образования района, техникума, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Все знают, какой притягательной силой для человека обладает нераскрытое прошлое, возможность быть исследователем, а также общение со сверстниками и взрослыми на равных, умение выражать свои мысли, самовыражение и самоутверждение в нашем сложном мире. Направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию практических навыков, помогает реализовать потребность в общении и самореализации через занятия и экскурсии, тренирует память. Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших примерах героического и трудового прошлого предшествующих поколений. Это помогает, разобраться в огромном количестве современной информации, показывает, что хорошие поступки возвышают человека, делает его чище и благороднее.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Занятия в творческом объединении дают возможность каждому из обучающихся удовлетворить не только свои образовательные потребности, реализовать способности, получить оценку и общественное признание в творческом объединении, в техникуме, в городе, округе, в России. Увлеченные любимым делом студенты высоконравственны, добры и воспитаны, принимают общечеловеческие ценности, далеки от девиантного образа взаимодействия с окружающим сообществом.

 

Отличительные особенности программы: На занятиях осуществляется психологическая и практическая подготовка обучающихся к выбору профессии, а навыки, полученные на занятиях в творческом объединении, пригодятся в будущем.

Программа "Юный музеевед«

• способствует вовлечению детей в исследовательскую, краеведческую, творческую деятельность, что создает условия для эмоционального и интеллектуального развития личности;

 

 

Педагоги

Бянкина Надежда Борисовна

Епифанов Алексей Геннадьевич

Содержание программы

№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Всего
теория
практика
1.
Фонды музея. Научная организация фондовой работы.
3
1
2
2
Записи историко-краеведческих наблюдений.
2
1
1
3
Собирательская поисковая работа.
5
1
4
4
Работа музея.
5
3
2
5
Историческое краеведение.
2
1
1
6
Изучение истории родного края.
2
1
1
7
Организация и проведение исторических экспедиций.
2
1
1
8
Экспозиционная работа.
4
1
3
9
Оформление результатов практических работ кружка
2
1
1
10
Подготовка и проведение музейной экскурсии.
7
3
4

Итого
34
14
20

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – целостное духовно – нравственное и социальное развитие личности ребенка путем приобщения к православным, патриотическим, культурно-историческим традициям России в процессе вовлечения обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия родного края средствами музейной деятельности.

Результат программы

 

В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы объединения.

Материально-техническая база

Наборы итальянского картона, мультимедиа, компьютер.