«Мольберт»

Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств. Помогая ребенку чувствовать красоту окружающего мира, учитель незаметно прикасается к этим уголкам.

 

Актуальность программы

 

Программа «Мольберт» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

 

Педагоги

Тихоньких Надежда Сергеевна - учитель рисования Сивяковской средней школы

Содержание программы

Программа «Мольберт» помогает ребёнку ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений. При помощи красок, звуков, движений постигается действительность, постигается мир. Предметом исследования является сам человек, его мир чувств, его духовный мир, его судьба и жизнь в целом.

На занятиях дети слушают эмоциональные рассказы учителя из жизни выдающихся художников, композиторов, музыкальных исполнителей, рассказы о значении цвета и звуков в жизни, в духовном мире.

Для бесед об искусстве рекомендуются следующие произведения искусства: И.Бродский «Опавшие листья»; И.Грабарь «Мартовский снег»; Левитан «Весна. Большая вода», «Март», «Золотая осень»; В.Пластов «первый снег»; В.Серов «Осень»; А.Саврасов «Грачи прилетели»; И.Шишкин «На севере диком»; Ю.Васнецов «Три медведя». Знакомство воспитанников с произведениями народных мастеров – дымковской игрушкой, Городецкой росписью, гжельской керамикой, хохломской росписью.

Следует помнить, что огромное влияние на активизацию изобразительной деятельности детей, на их идейно – эстетическое воспитание оказывает прослушивание музыкальных произведений П.Чайковского, Л.Бетховена, Э.Грига, С.Прокофьева, Д.Кабалевского и других композиторов, что обеспечивает глубокое прочувствование художественных образов, создает соответствующий эмоционально – образный настрой.

Необходимо, чтобы каждое занятие пробуждало у детей чувство прекрасного, доброту, эмоциональную отзывчивость, воспитывало любовь к Родине.

Цели программы

Главная цель программы по ИЗО «Мольберт» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты.

Основными задачами являются:

· Стремление к совершенствованию и гармонии;

· Умение создавать красивые мысленные образы, радоваться воображаемой красоте;

· Способность чувствовать и воспринимать незримую красоту;

· Радоваться красоте во всех человеческих проявлениях;

· Способность восхищаться и наслаждаться высшими образцами рукотворной красоты, высшими духовными ценностями, проникать в их глубь, в суть;

· Способность видеть красоту во всех проявлениях природы и восхищаться ею;

· Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей, искренности.

 

Результат программы

Главная цель программы по ИЗО «Мольберт» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты.

Основными задачами являются:

· Стремление к совершенствованию и гармонии;

· Умение создавать красивые мысленные образы, радоваться воображаемой красоте;

· Способность чувствовать и воспринимать незримую красоту;

· Радоваться красоте во всех человеческих проявлениях;

· Способность восхищаться и наслаждаться высшими образцами рукотворной красоты, высшими духовными ценностями, проникать в их глубь, в суть;

· Способность видеть красоту во всех проявлениях природы и восхищаться ею;

· Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей, искренности.

 

Особые условия проведения

Регистрация дополнительного образования детей в Навигаторе дополнительного образования Забайкальского края

Материально-техническая база

класс, методические пособия, оборудование , инструменты.