Гео

Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Курс «Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Обучающиеся смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3D-объекты местности (как отдельные здания, так и целые города) и многое другое.

Педагоги

Зимина Т.Г.

Содержание программы

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие ("Меняя мир").
Введение в геоинформационные технологии. Кейс 1: "Современные карты, или Как описать Землю?".

Кейс знакомит обучающихся с разновидностями данных. Решая задачу кейса, обучающиеся проходят следующие тематики: карты и основы их формирования; изучение условных знаков и принципов их отображения на карте; системы координат и проекций карт, их основные характеристики и возможности применения; масштаб и др. вспомогательные инструменты формирования карты.
Кейс 2: "Глобальное позиционирование "Найди себя на земном шаре"".

Несмотря на то, что навигаторы и спортивные трекеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, мало кто знает принцип их работы. Пройдя кейс, обучающиеся узнают про ГЛОНАСС/GPS – принципы работы, историю, современные системы, применение. Применение логгеров. Визуализация текстовых данных на карте. Создание карты интенсивности.
Фотографии и панорамы.

Раздел, посвящённый истории и принципам создания фотографии. Обучающиеся познакомятся с техникой создания фотографии, познакомятся с возможностями применения фотографии как средства создания чего-либо.
Основы аэрофотосъёмки. Применение беспилотных авиационных систем в аэрофотосъёмке. Кейс 3.1: "Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?".

Объёмный кейс, который позволит обучающимся освоить полную технологическую цепочку, используемую коммерческими компаниями. Устройство и принципы функционирования БПЛА, основы фото- и видеосъёмки и принципов передачи информации с БПЛА, обработка данных с БПЛА.
Кейс 3.2: "Изменение среды вокруг школы".

Продолжение кейса 3.1. Обучающиеся, имея в своём распоряжении электронную 3D-модель школы, продолжают вносить изменения в продукт с целью благоустройства района. Обучающиеся продолжают совершенствовать свой навык 3D-моделирования, завершая проект.
Подготовка защиты проекта.
Защита проектов.
Заключительное занятие. Подведение итогов работы.

Цели программы

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработка научно-исследовательских и инженерных проектов.

Результат программы

Предметные результаты

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

• правила безопасной работы с электронно-вычислительными машинами и средствами для сбора пространственных данных;

• основные виды пространственных данных;

• составные части современных геоинформационных сервисов;

• основы и принципы аэросъёмки;

• основы и принципы работы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС);

• представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;

• принципы 3D-моделирования;

• устройство современных картографических сервисов;

• представление и визуализация пространственных данных для непрофессиональных пользователей;

• дешифрирование космических изображений;

• основы картографии.

Материально-техническая база

Ноутбук:

производительность процессора (по тесту PassMark – CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц;

объём оперативной памяти: не менее 4 Гб;

объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб;

ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространённых форматов (.odt,,txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx).
Ноутбук:

не ниже Intel Pentium N (или Intel Celeron N), не ниже 1600 МГц, 1920×1080, 4Gb RAM, 128Gb SSD;

производительность процессора: не менее 2000 единиц;

ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространённых форматов (.odt,,txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx).

Интерактивный комплекс

ЗD-оборудование (3D-принтер)

Пластик для 3D-принтера

ПО для 3D-моделирования

Дополнительное оборудование
Шлем виртуальной реальности

Штатив для крепления базовых станций

Ноутбук с ОС для VR-шлема

Многопользовательская система виртуальной реальности с 6-координатным отслеживанием положения пользователей

Фотограмметрическое ПО

Квадрокоптер Mavic 

Квадрокоптер DJI Tello

Медиазона
Фотоаппарат с объективом

Видеокамера

Карта памяти для фотоаппарата/видеокамеры

Штатив