Программа по учебному предмету СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ДОМРА»

  • ПРЕДПРОФ.программа

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «домра», разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "народные инструменты«.

Предмет «специальность-домра» в соответствии с Федеральными государственными требованиями входит в основную часть учебного плана и относится к предметной области музыкального исполнительства.

Учебный предмет «специальность-домра» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Современная методика обучения игре на домре основывается на изложенных ниже важных позициях. Преподавателю следует добиваться насыщенного по глубине и тембру звука. Необходимо помнить, что инструмент не будет звучать без активно развитых пальцев левой руки, без активно работающей правой. Существенны также некоторые отправные элементы игры правой руки: игра кистью, игра предплечьем, игра комбинированная – кисть и предплечье. Необходимо постоянно развивать координацию движений левой и правой рук. Особое внимание следует уделить формированию навыков игры медиатором. Преподаватель инструментального класса должен обучать не только искусству исполнения на инструменте, но формировать художественный вкус детей. В течение всех лет обучения необходимо развивать музыкально- образное мышление, работать надо интонацией, динамикой звучания, ритмом.

Обучение детей в области музыкального искусства, ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, и для наиболее одарённых из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность. Заложенные на первых уроках основы музыкальных знаний и навыки игры на инструменте во многом определяют успехи дальнейшего музыкального развития и образования учащихся. Данная программа позволяет преподавателю применять индивидуальный подход в обучении, учитывая возможности и способности учащихся, своевременно решить вопрос ранней профессиональной ориентации. Программа реализуется с применением дистанционных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база