В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению современных художественных технологий и техник.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства, способных решать современные задачи эстетического воспитания и развития личности в целом.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания, приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся, способствует развитию художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.