Программирование (2 год)

Пояснительная записка и цели курса

Факультативный курс по программированию позволяет

· изучать языки программирования с более раннего возраста, когда детей легче увлечь и их активность направить на полезную деятельность

Изучается Pascal (с 2019 года Python), по возможности, для сравнения рассматриваются и другие языки программирования. Навыки написания программного кода с более раннего времени в сравнении с основным курсом помогают:

· легче осваивать основной курс информатики и математики;

· позволяет использовать этот навык для решения более сложных задач, включая практически-значимые задачи;

· лучше подготовить учеников к экзаменам;

· подготовиться к предметным олимпиадам начиная с 9 класса, так как программа олимпиадных заданий уже в 9 классе требует навыка 11 класса (задания на 3-ем, часто на 2-ом этапе Всероссийской олимпиады школьников для 9-11 класса примерно одного уровня).

· Данный факультативный курс является профориентационной ступенькой и предпрофильной подготовкой.

Большое внимание данный курс уделяет интеграции с математикой и физикой. Часто с опережением изучаются темы не только по информатике, но и по математике.

Дополнительное количество часов компьютерного практикума позволяет подробнее и с интересом изучить материал курса.

Повторение в 8 классе позволяет подсоединиться учащимся, которые решили изучать факультативный курс на год позднее (с 8 класса).

На занятиях курса предусмотрена дифференциация обучения

А в случае параллельного изучения языков Pascal, Си++, Python, объектно-ориентированных языков Vasial Basic, Delphi и др. (в будущем) и т. д, учащиеся со временем более легко строят алгоритм, моделируют процесс решения задачи. Ученики через некоторое время свободно переходят от одного языка к другому, не концентрируя внимания уже на самом языке. Знакомство с несколькими языками закрепляет реализацию алгоритмических навыков. Отработкой методики «параллельного изучения языков программирования» (см. журнал «Информатика и Образование») занимаются в московских школах. Программа реализуется с применением дистанционных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база