Кружок «Овощевод»

  • ОВЗ

Роль пришкольного участка-огорода очень велика в экологическом воспитании подрастающего поколения. Пришкольный участок – это для учащихся своего рода «азбука» земли. Большая часть практических работ проводится непосредственно на учебно-опытном участке, прививая кружковцам навыки исследования растений и бережного отношения к природе. В работе кружка предусматривается проведение мероприятий: Праздник урожая, выставки цветов, выставки плодов и овощей, и т.д. Кружковцы в школе активные помощники учителям, инициаторы общественно-полезной работы по охране природы среди учащихся. Занятия в кружке детей содействуют направленному трудовому воспитанию, развитию любви к земле, родному краю, интерес к сельскохозяйственным профессиям, формированию стремления овладеть этими профессиями.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. У детей формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям. Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести занятия кружка и уроков биологии на уровне современных требований. А также используется для выращивания овощей для школьной столовой. Кроме того, учащиеся привлекаются к общественно – полезному труду.

К работе на пришкольном участке привлекаются старшеклассники школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все кружковцы и учащиеся школы. Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.

Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета. Детей необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Обучение очное, возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база