Вокально- хоровая студия «ДОМИСОЛЬКА»

  • ОВЗ

Музыкальная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

 

Музыкальная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыка формирует вкус, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств. Несомненно, далеко не у каждого ребенка или подростка с ОВЗ есть выраженный музыкальный слух. Помимо нарушения музыкального слуха, ритма, певческих навыков, у детей выявлены эмоционально-поведенческие расстройства, неадекватные формы поведения, они сочетаются со стойким нарушением внимания, памяти, умственной работоспособности. Поэтому нужно рассмотреть возможности воздействия на внутренний мир ребёнка, на формирование его нравственно-эстетических представлений и становление личности в целом, социализация в обществе

 

Очень важным направлением в этой работе является пение, которое издавна используется как одно из средств реабилитации детей с ОВЗ. Искусство, и в частности пение как одна из наиболее распространенных и доступных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством исполнения песен можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя на учащихся с ОВЗ художественными образами, оно обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт.

 

Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков.

 

Ансамблевое пение играет важную роль в воспитании детей с ОВЗ. Само по себе коллективное пение – прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших качеств личности.

Пение – активный творческий досуг, оно развивает мышление детей и подростков. При включении в хоровую самодеятельность у воспитанников возникает целая гамма отношений эмоционально-психологического характера. Совместная творческая деятельность усиливает свойственную детям и подросткам потребность в общении, способствует формированию чувства ответственности за общее дело, чувство коллективизма, дает возможность лучше понимать и чувствовать друг друга. Это важно также с психологической точки зрения. 

 

Процесс обучения пению ребенка с ОВЗ длителен и сложен, поскольку требует интенсивной мыслительной активности и интеллектуального напряжения, но в результате формируется вокальная и исполнительская культура, умение прислушиваться к инструментальному сопровождению, одновременно осуществляется коррекция имеющихся отклонений в развитии. Пение развивает у детей вокальный слух, умение различать высоту звуков, их длительность, ритм, ладовое чувство, умение определять правильное и неправильное исполнение, слушать себя во время пения и слышать других, приобщает к исполнительской деятельности, развивает художественно-эстетический вкус. В процессе ознакомления и исполнения песен, дети учатся различать добро и зло, уважать труд людей, бережно относиться к окружающей природе и животным, с любовью и уважением общаться с близкими людьми, умению сопереживать и поддерживать других людей.

 

Систематические занятия пением не только способствует развитию внимания, памяти, речи, но и активизирует познавательную деятельность детей в целом. Для умственно отсталого ребёнка занятия пением являются своеобразным лекарством. В результате занятий было выявлено резкое снижение таких отклонений в поведении и эмоционально – личностной сфере детей, как общая возбуждённость, негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к окружающим, двигательная расторможенность. Отмечены проявление сдержанности, самоконтроля; развитие уверенности в своих возможностях, целенаправленности при достижении результата.

 

По мере овладения певческими навыками, дети самостоятельно используют их в различных ситуациях: во внеклассной работе, в быту с нормально развивающимися школьниками.

 

Специфика работы с детьми с ОВЗ характеризуется тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей. Данная программа позволяет в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области вокального искусства.

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база