На современном этапе развития дошкольного образования в эстетическом воспитании на первое место выдвигается задача создания условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе художественной деятельности. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в дошкольных образовательных учреждениях для детей старшего возраста на кружке дополнительного образования используют нетрадиционные способы изображения: пуантилизм, модернизм, кубизм, импрессионизм, фроттаж, рисование песком, рисование мыльными пузырями, ниткография, проступающий рисунок и др., позволяющие более углубленно изучать направления в современном искусстве.
Задачи программы:
- учить создавать рисунки, сюжетные композиции, образы различных предметов и игрушек, используя все многообразие приемов нетрадиционного рисования (пуантилизм, модернизм, кубизм, фроттаж, рисование песком, мыльными пузырями, ниткография, проступающий рисунок и др.,.).
- учить обращать внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), особенности построения композиции в произведениях живописи;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, фантазию.
- развивать мелкую моторику кистей рук, терпение, усидчивость, умение концентрировать внимание на поставленной задаче и доводить дело до конца;
- воспитывать интерес к эстетически привлекательным объектам (природные объекты, репродукции произведений, привлекательные игрушки, предметы народных промыслов);
- способствовать формированию у детей самостоятельного и последовательного анализа произведения, пониманию художественного образа.
Структура построения образовательной деятельности с использованием нетрадиционного рисования.
При построении образовательной деятельности учитываются возрастные, психические и физические особенности детей старшего возраста. Образовательная ситуация проводится по подгруппам, длительность которой составляет 25 – 30 минут, обязательно включая смену видов деятельности, физкультминутки и имеет следующую структуру построения:
- вводная часть, в ходе которой ставится определённая проблема, обсуждаются пути и способы её решения, проводится беседа с детьми по теме образовательной деятельности;
- объяснение и показ педагога;
- самостоятельная работа детей, в ходе которой помощь педагога предоставляется только по просьбе ребёнка. В этот блок включена гимнастика для глаз, физкультминутка, дидактические игры (задания-игры на индивидуальных листах, парные и групповые дидактические игры);
- заключительный этап практической работы, который может содержать обмен мнениями детей, сравнение ими результатов своей деятельности, при необходимости ребёнок, который справился с заданием раньше других, может помочь ребёнку, испытывающему сложности;
- выставка работ, обсуждение трудностей в процессе решения поставленной ранее проблемы, подведение итогов образовательной деятельности педагогом вместе с детьми.
Форма обучения - очная.