Кружок рукоделия «Хозяюшка»

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.

 

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

 

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, национальные особенности жизни людей региона, традиции; эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • методы технической, творческой, проектной деятельности;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • с механизацией труда; технологической культурой производства;
  • с функциональными характеристиками предметов труда и технологий; экономией сырья, энергии, труда;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
  • культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
  • с видами декоративно-прикладного творчества и их историческое наследие в контексте региональной и этнографической культурой, художественной системой культурных традиций Кузбасса.

 

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • навыками чтения и составления технологической документации, выбора, моделирования, конструирования, выполнения работ декоративно-прикладного характера, проектирования объекта труда и технологии;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места.

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база