Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, национальные особенности жизни людей региона, традиции; эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения учащиеся:
познакомятся:
- с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- с механизацией труда; технологической культурой производства;
- с функциональными характеристиками предметов труда и технологий; экономией сырья, энергии, труда;
- с экологичностью технологий производства;
- с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов);
- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
- культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
- с видами декоративно-прикладного творчества и их историческое наследие в контексте региональной и этнографической культурой, художественной системой культурных традиций Кузбасса.
овладеют:
- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- навыками чтения и составления технологической документации, выбора, моделирования, конструирования, выполнения работ декоративно-прикладного характера, проектирования объекта труда и технологии;
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.