На современном этапе развития дошкольного образования в эстетическом воспитании на первое место выдвигается задача создания условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе художественной деятельности. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, в дошкольных образовательных учреждениях для детей старшего возраста на кружке дополнительного образования используют нетрадиционные способы изображения: пуантилизм, модернизм, кубизм, импрессионизм, фроттаж, рисование песком, рисование мыльными пузырями, ниткография, проступающий рисунок и др., позволяющие более углубленно изучать направления в современном искусстве.
Структура построения образовательной деятельности с использованием нетрадиционного рисования.
При построении образовательной деятельности учитываются возрастные, психические и физические особенности детей старшего возраста. Образовательная ситуация проводится по подгруппам, длительность которой составляет 25 – 30 минут, обязательно включая смену видов деятельности, физкультминутки и имеет следующую структуру построения:
- вводная часть, в ходе которой ставится определённая проблема, обсуждаются пути и способы её решения, проводится беседа с детьми по теме образовательной деятельности;
- объяснение и показ педагога;
- самостоятельная работа детей, в ходе которой помощь педагога предоставляется только по просьбе ребёнка. В этот блок включена гимнастика для глаз, физкультминутка, дидактические игры (задания-игры на индивидуальных листах, парные и групповые дидактические игры);
- заключительный этап практической работы, который может содержать обмен мнениями детей, сравнение ими результатов своей деятельности, при необходимости ребёнок, который справился с заданием раньше других, может помочь ребёнку, испытывающему сложности;
- выставка работ, обсуждение трудностей в процессе решения поставленной ранее проблемы, подведение итогов образовательной деятельности педагогом вместе с детьми.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.