I. Пояснительная записка
Интерес к проблеме изучения родного края продиктован потребностям со-временного российского общества и необходимостью в формировании лично-сти гражданина, бережно относящегося к природным и культурным ценностям своей Родины.
Изучение истории Забайкалья в школе – это важнейший фактор нрав-ственного, эстетического, интеллектуального развития личности. Знакомство с прошлым и настоящим своей малой Родины способствует формированию гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобра-зовательных школ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего и среднего (полного) образования.
Цель: создание условий для формирования у учащихся целостного пред-ставления об истории Забайкалья с древнейших времён до наших дней, содей-ствие воспитанию патриотизма и уважения к истории малой Родины, граждан-ской ответственности, толерантности, а также способности к стремлению со-хранять и приумножать культурное достояние своего региона.
Задачи:
1) создание условий для ознакомления учащихся с разными сторонами развития истории и культуры Забайкалья;
2) формирование целостного представления о месте и роли края в отече-ственной и мировой истории;
3) развитие у учащихся исторического мышления, способностей к само-стоятельному анализу материала;
4) развитие умений работать с историческими источниками, сопоставле-ния оценок прошлого и настоящего, определения и аргументирования соб-ственного отношения;
5) воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданской идентично-сти, национального самосознания, уважительного отношения к истории наро-дов, населяющих Забайкалье.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий