К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение, самостоятельность. Без хорошей работоспособности нельзя рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков; чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
Комплексная образовательная программа включает в себя профильные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
1. "Раз-ступенька, два – ступенька...« (формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 (7) лет)
Программа курса отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
2. «Готовим руку к письму». Программа разработана с учетом интересов и запросов родителей и предусматривает в содержании развитие мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что подготовка детей к обучению в школе в настоящее время является одной из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
3. "Цветик-семицветик" – программа психологической подготовки детей к школе.Содержание данной программы строится на идеях развивающего обучения.Развитие дошкольника ведётся по четырём основным линиям (Д.Б. Эльконин), определяющим его готовность к школьному обучению: линия формирования произвольного поведения; линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей; линия мотивационной готовности.
4. "По дороге к азбуке".
Программа направлена на комплексное развитие познавательно-речевой деятельности у детей.
- развитие фонематического слуха, формирование звуковой культуры речи детей;
- развитие умений говорения и слушания, формирования опыта чтения слогов;
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- развитие грамматического строя речи, умения связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
- обучение звуко-слоговому анализу;
- развитие мелкой моторики руки.
5. "Геометрическая аппликация". Дети знакомятся с плоскими фигурами: треугольником, прямоугольником, квадратом, кругом и окружностью, учатся работать с основными инструментами: линейка, угольник; писать графические диктанты по клеточкам и по координатным шкалам.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.