«В мире шахмат»

  • ОВЗ

Мы живем в эпоху технического прогресса, и человеку необходимо держать в голове огромное количество информации, уметь ее анализировать и делать логические выводы. В школьном образовании, помимо основных предметов, направленных на развитие логического мышления, таких как математика или физика, можно выделить шахматы. Шахматы объединяют в себе сразу несколько направлений обучения, но прежде всего формирование всесторонне развитой личности, что, безусловно, является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Именно в этом и кроется феномен шахмат, ведь, как говорил девятый чемпион мира по шахматам Тигран Вартанович Петросян, "Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения игрой – наука". 

Шахматы, являясь очень популярной и древней игрой, нашли свое значимое место в произведениях известных писателей, деятелей искусства и науки. Некоторые шахматисты сами сочетали игровую деятельность с писательством или журналистикой. Для расширения кругозора непременно стоит познакомить учеников с некоторыми известными литературными произведениями: с точки зрения воспитания морального духа и правильного отношения к подготовке к турнирным баталиям новатором в свое время выступил Михаил Моисеевич Ботвинник (шестой чемпион мира по шахматам). Евгений Яковлевич Гик писал прекрасные юмористические рассказы, а Гарри Кимович Каспаров (тринадцатый чемпион мира по шахматам) рассматривал шахматы как модель жизни.

Безусловно, шахматы отлично коррелируются и с математическими предметами. Некоторые шахматные задачи можно смело отнести и к алгебре, и к геометрии. Так, например, задача о выставлении 32 коней с условием, чтобы ни один конь не бил другого, является одной из таковых. Даже легенда о шахматах, гласящая, что изобретатель этой игры попросил положить на первую клетку одно зерно, на вторую – два, и так далее до 64-й, – четкий пример геометрической прогрессии, которую изучают в средней школе в курсе алгебры.

 Урок шахмат не стоит рассматривать только как обучение тонкостям самой игры. Шахматы направлены на максимальное раскрытие творческих способностей каждого ребенка, обучение - комплексное, по возможности затрагивает межпредметные связи и самое главное – приносит радость и удовольствие обучающемуся. Нередки случаи, когда талант к изучению других дисциплин раскрывался именно после обучения шахматам.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база