Кружок «Волшебная бумага»

  • ОВЗ

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к
созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно
применены усвоенные знания, умения, навьжи, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от
образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески
воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это
индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных
способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке
зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким,
чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного
возраста предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на
решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале
простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями
дизайнера, художника – оформителя, художника Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в
роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение,
доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный
вкус.
Кружок «Волшебная бумага» развивает творческие способности – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность
принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в
активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных
способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной
творческой деятельности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база