Актуальность программы «Юный натуралист» обусловлена усилением значения экологического образования как ответственного этапа в становлении и развитии личности. Программа способствует:
- формированию и развитию творческих способностей обучающихся;
- удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.
- формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья обучающихся;
- обеспечению духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- созданию и обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и творческого труда обучающихся
В настоящее время существует потребность совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности.
Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.
Новизна программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей, в применении современных педагогических технологий в проведении занятий, в формах диагностики и подведения итогов реализации программы;
Особенность программы заключается в возможности показать детям природу «изнутри», с возможно большей степенью подробности и при «максимальном увеличении»: от простого к сложному, от частного к общему; в построении занятий таким образом, чтобы каждый ребенок участвовал во всех видах деятельности, что позволит всем учащимся, независимо от их способностей, усвоить материал.